Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
 тем духовным 
объектом и этим? Каким-то образом он должен записать духовную силу, которая 
держит на себе этот мир? И каковы взаимоотношения между духовными объектами?
Никакими формулами нашего мира он это передать не может. В духовном мире он 
может передать все свои ощущения. Но как сделать его ощущения доступными 
непосвященным? А даже если им и можно как-то рассказать, то применить в нашем 
мире ничего невозможно, пока человек не изменится. Если бы все остальные 
изменили свои свойства, то могли бы общаться друг с другом на духовном языке и 
совершать духовные действия.
Каждый получает и страдает соответственно своему уровню. А для поднятия их на 
духовный уровень необходим масах, который просто так не получают. Это замкнутый 
круг. Поэтому наука Каббала называется тайной для тех, кто еще не постиг ее.
В «Введении в книгу Зоар» пишется о четырех ступенях познания — материал, 
материал, облаченный в форму, форма и суть. Науке доступно изучение только 
материала и материала, облаченного в форму. Форма без материала — это чисто 
абстрактное понятие, оно не поддается четкому анализу. А суть, то, что вызывает 
к жизни какие-либо объекты или реакции, вообще непознаваема.
То же самое происходит в духовном. Даже большой каббалист, изучая духовные миры,
 может постичь материал и облачение в какую-то форму, но форма без материала 
недоступна. То есть и в духовном существуют ограничения в области постижения 
мироздания. Но когда каббалист доходит до определенного уровня, он свыше 
получает подарок, раскрывающий тайны мироздания.












ЛЕКЦИЯ 9
 
Выход 5-ти миров Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия — и есть реализация 
5-ти сфирот кетер, хохма, бина, з”а и малхут, которые находились в самой малхут.
 Миры сверху вниз распространяются как последовательное увеличение авиюта 
первых 4-х желаний — от нуля до 4. Миры являются той сферой, которая окружает 
малхут. Это можно уподобить человеку, который окружен сферами. В силу 
полученных органов чувств, он ощущает только ближайшую к нему сферу. Это мир 
Асия.
При улучшении органов чувств, изменении своих качеств, человек постепенно 
начнет ощущать следующую сферу, затем еще более внешнюю и т.д. Все миры 
являются как бы фильтрами на пути света, своеобразными занавесями на 
распространение окружающего света, постигая которые, человек снимает их, одну 
за другой, приближаясь все больше и больше к свету Творца. Если бы свет доходил 
до человека без окружающих сфер, то произошла бы швират келим человека.
Постепенно, снимая завесы-миры, человек впускает все миры в себя и остается со 
светом, становится таким, как свет. Такое состояние наступает при гмар 
тикун — конечном исправлении. Когда вначале человек находится внутри миров, он 
ощущает их власть, ограничение. Как можно снять ограничение? Принять на себя 
внутреннее исправление, соответствующее, например, свойствам мира Асия. Это 
значит быть альтруистом на нулевом уровне. Я преодолеваю мир Асия, и он уже 
входит в меня, отпечатывается во мне, я уже ощущаю его. Чтобы ощутить мир Ецира,
 необходимо уподобиться его свойствам, тогда он тоже войдет в меня.
Затем я становлюсь альтруистом на 1-м уровне. Задачей является вобрать в себя 
все миры, уподобиться им и на последующие ступени авиюта: 2, 3, 4. Таким 
образом исправляется малхут, вбирая в себя свойства 9-ти первых сфирот. Человек 
выходит за пределы всех миров в мир Бесконечности.
Чтобы человек мог начать исправляться, он должен состоять из свойства Творца и 
своих свойств. Каждый последующий парцуф мира Ацилут начинается с пэ 
предыдущего, кроме парцуфим З”А и Малхут: З”А начинается с табура Аба ве Има, и 
Малхут начинается с табура З”А.
До рождения Атик, Арих Анпин, Аба ве Има эти три парцуфа называются кетер, 
хохма, бина, что соответствует кетер, хохма, бина мира Некудим. Рош мира Ацилут 
соответствует 2 головам мира Некудим и выполняет ту же функцию. Рош мира Ацилут 
вышла первой на решимот не разбитых келим рош мира Нэкудим.
Но З”А и Малхут восстанавливались постепенно. От З”А восстановилась только Г”Э 
и от Малхут точка. АХа”Пы З”А и Малхут находятся в мирах БЕ”А. Если мы их 
исправим, исправятся все миры. Исправление происходит за счет парцуфа Адам 
Ришон.
Что такое парцуф Адам Ришон? Малхут мира Ацилут поднимают до уровня бины, это 
производится за три приема. Весь мир Ацилут поднимается на три ступени. 
Нормальное состояние мира Ацилут называется буднями. В эти дни мир Ацилут 
освещается неполным светом, который доходит до парсы.
Затем сверху приходит увеличенный свет, придающий миру Ацилут повышенные 
свойства, и весь мир поднимается на одну ступень. Там, где раньше был З”А, 
находится Малхут. З”А поднимется на уровень Аба ве Има. Аба ве Има займут место 
Арих Анпин, а тот, в свою очередь, поднимется на уровень Атика, а тот — еще 
выше, в Са”Г.
Первый подъем мира Ацилут совершается вечером перед субботой — эрев
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-