Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
е, как 
эгоист может убить за то, что ему не дают что-то необходимое ему, так и такой 
альтруист способен убить за отсутствие возможности отдавать, т.к. для него 
отдавать — это средство получать наслаждение. Такие люди все равно эгоисты, т.к.
 их намерения — что-то получить в результате отдачи. Естественно, что и им надо 
исправляться.
По отношению к духовному и они эгоисты. Им надо пройти большой путь осознания 
зла в понимании того, что они не альтруисты, пройти период осознания себя 
эгоистами. Чем человек грубее, эгоистичнее, тем ближе он стоит к возможности 
перейти в духовное. Эгоизм его созрел, он огромен. Остается только осознать, 
что он — зло для самого человека, и просить Творца изменить намерение «получать 
ради себя» на намерение «получать ради Творца».
Свойство стыда появляется в малхут Эйн Соф, когда она понимает, что такое кетер,
 бхина шорэш — это ощущение от противоположности себя и света. Сама малхут не 
ощущает света, а только те свойства, которые свет в ней вызывает. В самом свете 
нет никаких свойств. Эти свойства малхут ощущает в себе как результат 
воздействия света на нее.
Все реакции организма полезны и необходимы: как духовного организма — души, так 
и нашего животного тела. Считается, что все болезни — это реакция организма, 
чтобы удержать себя в равновесии. Допустим, человека заболевает. Организм 
специально вызывает температуру, чтобы убить какие-то микробы, обезопасить и 
защитить себя. Болезнь воспринимается не как болезненное состояние организма, а 
как его внешнее проявление, реакция на то, что в нем существует. Поэтому нельзя 
убивать симптомы болезни, чтобы не убить реакцию организма, его усилия к 
излечению.
Наш эгоизм очень умный. Если есть желания, которые невозможно удовлетворить, он 
их подавляет, чтобы не вызывать в нас излишние страдания. Но как только 
появляются определенные условия, в нас тут же возникают соответствующие желания.
 Это относится и к слабому, больному, старому человеку, в котором нет особых 
желаний, есть одно — просто существовать. Организм подавляет не могущие 
осуществиться желания.
Каббала полностью отрицает эволюцию. Она была только в четырех стадиях ор яшар, 
когда бхина алеф превратилась в бет, бет — в гимел и т.д. Когда же образовалась 
малхут Эйн Соф, она впитала в себя все желания верхних сфирот, они живут в ней 
и никоим образом не изменяемы.
Появление в дальнейшем всех миров и парцуфим говорит не об изменении желаний, а 
об изменении намерения. В зависимости от намерений вызываются к действию те или 
иные желания. Но сами желания не меняются. Не возникает нечто новое, чего не 
было раньше. Так и мысли, которые якобы пришли к нам сегодня, а не вчера. 
Просто вчера они были скрыты от нас. Все в нас живет, но проявляется в 
определенное время. Ничего нового не создается.
Нельзя обратить один вид в другой, например, из неживого в живое, из 
растительного в животное и наоборот. Существуют промежуточные стадии между 
неживой и растительной природой. Это кораллы. Между растительной и животной 
природой существует организм живой, но питающийся от земли. Существо между 
животной природой и человеческой — обезьяна. Она не может полностью стать 
животным, но и человеком тоже не способна стать.
Единственное, что может произойти — это то, что если в человеке существует 
божественная искорка, которая тянет его к духовному, и в нем появляется желание 
достичь чего-то большего, то тогда это двуногое существо становится человеком. 
На земле есть немного таких, кого можно назвать человеком с точки зрения 
Каббалы, их можно пересчитать по пальцам.
Развитие науки и технического прогресса для того и происходило, чтобы привести 
нас в тупиковое состояние и осознание, что таким образом нельзя дальше 
продвигаться. Но раньше нужно дойти до этого тупика.
У всех каббалистов были ученики. Ни в коем случае нельзя сортировать учеников 
на лучших и худших, на желающих более или менее. Человек заранее создан с 
определенными желаниями, и никто не знает, почему он таким создан и почему 
желания проявляются таким образом. Сортировка и отбор в группе происходят 
естественным образом, чтобы сложилась постоянная группа.
АР”И, кроме Хаима Виталя, никто по-настоящему не понял. Правда, он начал 
работать по новой системе. В его группе уже были большие каббалисты, но передал 
он все только одному — Хаиму Виталю. Преподавание учителя зависит от сорта душ, 
которые спускаются в этот мир. До АР”И были другие системы преподавания, другая 
методика. Начиная с раскрытия его методики, Каббалой могут заниматься массы, 
лишь бы было желание.
Бааль Сулам не изменил систему АР”И, а лишь углубил и расширил ее, он дал более 
подробные комментарии на книги АР”И и Зоар, благодаря чему желающие изучать 
Каббалу и приблизиться к духовному в нашем поколении смогли понять внутренний 
смысл в изучаемом материале, а также провести аналогию при чтении всех книг 
Торы.
Души, которые спускались до АР”И, воспринимали духовное чисто внешне, а после 
АР”И начали нисходить такие души, которые изучали, анализировали себя и 
духовный мир духовно-научным методом. Поэтому книги, вышедшие до АР”И, написаны 
в виде повествований. А книги после АР”И написаны, как ТЭ”С, на языке бхинот, 
сфирот, оламот. Это инженерия души, научный подход к душе.
Для большого каббалиста не имеет смысла заниматься наукой нашего мира и 
производить различные опыты и открытия. Он все объяснения может дать с точки 
зрения Каббалы, потому что она является источником всех наук. У каждой науки 
существует свой язык. Если каббалист не ученый, он просто не сможет описать те 
или иные явления языком научных терминов.
Каббалист ощущает истинные законы мироздания, из которых исходит духовная и 
материальная суть. Каким языком он запишет соотношение межд
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-