Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
 не может впечатлиться 
альтруистическими примерами, никакими упавшими в нее келим де-ашпаа. Адам не 
сомневался в том, что может дать малхут Мира бесконечности исправление, потому 
что это его АХа”П.
Но как только свет начал спускаться из мира Ацилут под парсу, Адам Ришон 
разбился на множество частей (600 000). Каждая из этих частей должна в течение 
6000 лет, ступеней, сделать свое частное исправление. Та часть своего эгоизма, 
которой человек может пожертвовать ради Творца, называется его душой.
Разбившись, все желания Адама упали на самый низкий эгоистический уровень. Нет 
связи между людьми, все они разрознены, и каждая отдельная частица желает лишь 
эгоистически наслаждаться в этом мире, поэтому и созданы в нем специальные 
условия, помогающие человеку наладить связь с Творцом, чтобы получить сверху 
свет исправления.
Когда человек в процессе исправления поднимает к Создателю просьбу об 
исправлении всех своих желаний, нисходит свет Творца, и человек путем 
последовательных 6000 действий исправляет свою душу до такой степени, что она 
становится, как малхут мира Бесконечности и получает весь свет Творца ради Него.

Все, что мы изучаем, относится только к миру Ацилут и парцуфу Адам Ришон. Все, 
о чем написано в Торе, имеет отношение либо к какой-то части этого парцуфа, 
либо к миру, в котором он находится. От того, насколько человек поднимается, 
какую часть в парцуфе Адам Ришон он занимает, зависит ощущение им того мира, в 
котором он находится в каждый отдельный момент.
Чтобы подключиться к духовному миру, нужно иметь с ним общие свойства. Если из 
всех моих желаний хоть одно в какой-то своей части будет соответствовать 
духовным свойствам отдавать, то уже через эту точку у меня будет контакт с 
Творцом. Самое сложное — наладить этот первый контакт. Когда человек получает 
духовное постижение, он не может ошибиться в том, что это духовное, он четко 
это знает. Человеку нужно только желать изменить желания. Творец хочет нас 
исправить и ждет, когда мы Его об этом попросим.
Высший свет находится в абсолютном покое. Изменяются только души. И на каждом 
этапе изменения они получают от света совершенно новую информацию. Творец 
отвечает только на искреннюю молитву-просьбу. А если нет ответа, значит, это 
еще не настоящее желание, на которое поступает ответ. Как только человек готов, 
ответ не замедлит появиться, т.к. свет всегда желает войти в кли.












ЛЕКЦИЯ 8
 
Во всех святых книгах пишется о том, каких ощущений должен достичь человек. Они 
говорят об одном: человек должен предпочесть духовное материальному, 
возвеличить Творца. Творец не нуждается в наших почестях, в силу отсутствия в 
нем всякого эгоизма. Единственное, что нужно Творцу — это насладить нас в той 
мере, в которой мы предпочтем Его, станем подобны Ему. Возвеличивание Творца 
говорит о правильности кли. Наслаждение слиянием с Творцом может стать 
бесконечным, вечным, совершенным, если не будет ограничено эгоизмом.
Альтруизм — это особое свойство, особый вид исправления кли. Эгоизм ни к чему 
хорошему не приводит. Мы видим: чем больше есть у людей, тем чаще они страдают 
депрессиями, кончают жизнь самоубийством. Самые развитые страны стоят по 
количеству самоубийств на первом месте. Дайте человеку все, наполните его, но 
он при этом не чувствует вкуса к жизни. Вкус чувствуется только при 
соприкосновении страдания и наслаждения, а при наполнении наслаждение гасит 
желание.
Указание Творца об исправлении кли из эгоистического на альтруистическое дано 
ради нас, а не ради возвеличивания Творца. Настоящее состояние, в котором 
находится человек, называется «олам азе», а его следующее состояние — «олам 
аба». Мир — это то, что я сейчас ощущаю, а следующее ощущение — это новый мир.
Каждый человек, который прошел хотя бы маленький курс занятий Каббалой и 
оставил ее, все равно что-то получил, в нем это живет, остается. В каждом 
существует подсознательное ощущение, что в жизни является самым главным.
Есть различные люди. Одни родились прыткими, ловкими. Такие люди скорее 
достигают больших успехов в обществе. Они быстро богатеют, становятся хозяевами,
 эксплуатируют остальных. А другие родились лентяями, они медленно растут и 
развиваются, они неудачники. Может быть, они даже больше работают, чем ловкие, 
но мало чего достигают. Им вставать на утром труднее, им тяжелее выполнять тот 
же объем работы — в нашем мире мы не можем взвесить усилия человека, потому что 
они зависят от очень многих внутренних свойств, с которыми создан человек. У 
нас нет приборов, способных измерить свойства и внутренние усилия человека, 
усилия не физические, а моральные, внутренние.
Бааль Сулам пишет, что в мире есть 10% так называемых альтруистов. Это люди, 
которые созданы таким образом, что получают наслаждение от отдачи. Так 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-