Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: 10 лекций о Каббале
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-
 
ет на себя 
еще и различные одеяния, которые называются «сэарот» — волосы, подобно тому,как 
волосы покрывают тело и являются наружными по отношению к нему.
Через сэарот проходит свет во все низлежащие миры. Если находящиеся в нижних 
мирах души хотят получить ор хохма, они обращаются к Арих Анпин и через его «13 
видов милосердия» — 13 частей парцуфа сэарот — получают ор хохма. Если этот 
парцуф сокращается, то прекращается подача света, от этого страдают все миры, 
отсюда и всевозможные изгнания. Если же Арих Анпин пропускает через себя свет, 
то такой период самый благоприятный.
Чтобы получить свет хохма от Арих Анпина, нужно подняться в его рош. Когда 
малхут мира Ацилут поднимается на его уровень — это значит, что она улучшает 
свои свойства настолько, что становится подобной Арих Анпину. Процесс 
происходит следующим образом: сначала от малхут посылается просьба к Аба ве Има,
 которые исправляют малхут, а затем она поднимается в рош Арих Анпин.
В следующем парцуфе Аба ве Има есть только свет хасадим. С его помощью 
исправляется Малхут и З”А, чтобы затем получить ор хохма от рош Арих Анпин. Аба 
ве Има создают дополнительные парцуфим, которые входят внутрь З”А и Малхут, 
чтобы своим примером показать, каким образом выполнять те или иные действия. 
Такой дополнительный парцуф, который дает З”А и Малхут силу и знание, 
называется Целем (образ, подобие).
Все исправляющее — это Аба ве Има, а все, что надо исправить — это Малхут и З”А.
 Почему нужно исправлять только эти два парцуфа? Потому что в мире Некудим 
именно они и разбились. Три первых парцуфа мира Ацилут вышли на решимот голов 
мира Некудим.
Зэир Анпин мира Ацилут называется «Кадош Барух Ху» (Создатель). Малхут мира 
Ацилут называется «Шхина» — собрание всех душ. Все названия, имена персонажей, 
упоминающиеся в Торе, происходят из мира Ацилут. А те действующие лица, которые 
находятся в мирах БЕ”А, все равно находятся под управлением мира Ацилут.
Мир Ацилут не пропускает никакого света под парсу, кроме очень маленького 
лучика света — ор толада. Это сделано для того, чтобы уже никогда не произошло 
швират келим, как это было в мире Некудим.
Как исправляются АХа”Пы, которые под парсой? Их освещают огромным светом, в 
котором они видят свое отличие от Творца, и желают исправиться, обращаясь к 
вышестоящему парцуфу, который является их Творцом, с просьбой приобрести 
свойства отдавать, обрести экран. Если просьба какого-либо определенного АХа”Па 
истинна, то вышестоящий парцуф поднимает его из миров БЕ”А в мир Ацилут.
Все наполнение светом происходит только в мире Ацилут. АХа”Пы в мирах БЕ”А 
представляют собой семь сфирот З”А и 9 низших сфирот Малхут мира Ацилут, потому 
что Г”Э Зэир Анпина и сфира кетер дэ Малхут находятся в мире Ацилут. К АХа”Пам 
З”А и Малхут, находящимся в мирах БЕ”А, поднимается просьба о помощи. Если мы 
поднимем эти сфирот и присоединим к соответствующим сфирот мира Ацилут, мы 
сможем наполнить их светом. И такое состояние будет называться гмар аТикун.
Чем же отличается это наполнение АХа”Пов, которые поднимаются, от тех, к 
которым должен был спуститься свет под парсу? Разница качественная: при подъеме 
АХа”Па он используется как келим отдающие, а не получающие, основное свойство 
которого мы как бы отрезаем, поднимая его. Т. е. мы используем его как 
гальгальта ве эйнаим. Это прибавляет миру Ацилут, но коренным образом АХа”П не 
исправляет. При подъеме АХа”П пользуется не своим светом, а светом Г”Э.
Кроме АХа”Пов, которые можно поднять в мир Ацилут, в БЕ”А остается еще и 
множество келим, которые невозможно поднять, т.к. они не смешиваются с Г”Э. Что 
же можно сделать, чтобы исправить и эти келим? Наподобие швиры в мирах, создать 
и швират келим в душах.
Для этого малхут де-Эйн Соф, которая представляет собой абсолютно эгоистическое 
творение, без каких бы то ни было альтруистических примесей, и находится в 
сокращении, которое она сама приняла, и соединяют ее с келим гальгальта ве 
эйнаим Зо”Н мира Ацилут. При этом мы получим такое соединение келим де-ашпаа с 
келим де-кабала, при котором, естественно, такой парцуф разобьется на мелкие 
частички, перемешаются между собой отдельные искорки альтруизма с 
эгоизмом — только тогда появится надежда на исправление малхут с помощью этих 
искорок.
Итак, после выхода мира Ацилут в катнут, Малхут мира Ацилут поднимается до 
уровня Има (бина) мира Ацилут и рождает там мир Брия, делая зивуг на авиют бет. 
Вторым зивугом Малхут на авиют гимел рождается мир Ецира. Третий зивуг Малхут 
на авиют далет рождается мир Асия. После всего этого рождается принципиально 
новый парцуф в катнут, с гальгальтой ве эйнаим, а АХа”Пом этого парцуфа в 
будущем гадлуте является сама малхут мира Эйн Соф.
Этот парцуф называется Адам Ришон. А для чего же понадобилось рождать все 
дополнительные миры БЕ”А? Для того, чтобы создать этому парцуфу подходящую 
сферу, в которой он мог бы существовать, получая от нее необходимый свет, 
соответствующий его постоянно меняющимся желаниям.
Парцуф Адам Ришон рождается в катнуте, как мир Некудим, с келим гальгальта ве 
эйнаим. Как каждый парцуф, он захочет потом выйти в гадлут. И как только он 
начнет получать свет для гадлута, в келим де-кабала (АХа”П) от малхут мира 
Бесконечности, он разобьется на мелкие частицы.
Когда родился Адам, он был совершенным праведником, обрезанным — не имеющим 
келим де-кабала. Но по мере роста захотел сделать исправления на весь Райский 
сад, т.е. на все желания, которые у него были, хотя есть четкий запрет не 
производить зивуг на малхут де-малхут, котора
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 23
 <<-