Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
окружающем его мире, а по тем ощущениям, которые в нем это вызывает, по тому, 
как он воспринимает. 
Поэтому названия, имена, характеристики, даваемые человеком, говорят только о 
человеческих качествах, о свойстве воспринимающего, но не о свойстве самого 
воспринимаемого объекта! Человек называет не ощущаемое, а свои свойства, 
критерии, качества. Творец един, но только человек своими свойствами извлекает 
из этого абсолютного единства различные ощущения и т.о. именует Творца. Но это 
не имена Творца, а названия человеческих ощущений. 
Как приводит раби Ю. Ашлаг пример о вкусе манны небесной: сама безвкусная, она 
воспринимается с таким вкусом, который человек желает ощутить. Таково духовное 
свойство света: он содержит все - но человек, в меру своего подобия свету, 
воспринимает его все более простым. А также в Творце едины замысел, действие и 
результат, хотя в нашем мире это совершенно различные категории. 
Но в Творце все, что только мы можем себе вообразить: противоположности, 
причины и следствия, взаимоотрицающие понятия - все эти формы объединены в 
простом свете, в категории, называемой "Один, Единственный, Единый". Почему это 
качество нельзя назвать одним словом? "Один" - означает, что Он вне всяких 
изменений, все в Нем абсолютно равнозначно. "Единый" - в Самом Творце все едино,
 хотя исходящее от Него вызывает в ощущении воспринимающего различные формы в 
зависимости от свойств воспринимающего. 
"Единственный" - говорит о том, что хотя он действует во всем творении, 
проявляя Себя совершенно по-разному в ощущениях воспринимающих Его действия, но 
одна Его сила (цель, желание) действует во всем творении и она заключает в себе 
все происходящее. В таком правильном восприятии действий Творца и состоит вся 
цель нашего развития. 
Хотя Он производит много различных действий: убивает - оживляет, вызывает 
страдания - радость, духовно поднимает - опускает, приносит жизнь - смерть - 
все крайности, и все от Него, то как же все это составляет единство? Нет 
отличия - не означает безразличие. Но как может одна сила действовать, 
запускать противоположные действия? Ответ снова тот же: противоположное есть 
только в наших ощущениях. 
И все возвращается и объединяется в конце нашего исправления, вернее, в конце 
исправления наших органов чувств, чтобы мы смогли ощутить в истинном виде все 
творение. Наше состояние с исправленными органами ощущений, исправленными 
свойствами, называется концом исправления. То, что мы ощутим в них, называется 
целью творения. Почему же в нашем мире есть такое различие в восприятии? 
Потому что наш эгоизм абсолютно меняет наше восприятие. Мы не только теряем 
почти на все сто процентов восприятие жизни (то, что мы называем жизнью, в 
Каббале называется слабой свечой по сравнению со светом солнца) , но наш эгоизм 
искажает наше восприятие. Мы даже можем в нашем мире наблюдать, как неодинаково 
человек воспринимает свое и не имеющее прямого отношения к нему, не 
затрагивающее его эгоизм. 
Т.е. и в рамках нашего мира мы не воспринимаем действительность верно, а уж 
духовные миры, более высокие, мы вообще не ощущаем, потому что эгоизм, 
пропитывающий все наши чувства, скрывает, поглощает, не позволяет духовным, 
альтруистическим ощущениям дойти до нашего осознания. 
А когда человек обретает свободные от эгоизма органы ощущений, то обнаруживает, 
что единственная цель Творца включает в себя все, казавшиеся ему прежде 
противоположными, действия. Так Рамбан, а он был большим философом и 
каббалистом, в комментарии на книгу "Ецира" пишет: "Есть отличие в категориях 
Один, Единый и Единственный." Когда Творец собирается действовать одной силой, 
собирает все свои силы в одну, т.е. проявляет свое доброе желание, что и 
означает проявление единства, потому что нет различия в Его действиях - то Он 
называется единым. 
А когда Он делит свои действия, т.е. Его действия проявляются в ощущениях 
человека отличными одно от другого, ощущаются то как добрые, то как плохие, Он 
называется Единственным, по качеству своих действий, имеющих только одну цель и 
результат - насладить творения. Т.о., Он - единственен во всех своих действиях 
и не меняется, несмотря на то, что Его действия воспринимаются как различные. А 
когда Он полностью однороден, все Его действия едины, называется Один. 
Т.е. "Один" говорит о Самом Творце, в котором все противоположности равны и 
неотличимы друг от друга. Что значит, что Творец объединяется действовать 
только одной силой? Все Его действия преследуют только одну цель - насладить, 
что и достойно Его единства. Почему не каждый мозг может это воспринять? Возьми 
случайного человека с улицы: как ты сможешь ему что-то объяснить, он не в 
состоянии тебя слышать. Не слушать, а слышать. 
Слушать сможет, если ты привяжешь его к стулу и положишь перед ним миллион 
долларов, а слышать не будет, не сможет, потому что для этого необходимы особые 
внутренние свойства, желания. Слышат не ушами, а сердцем. И это свойство никак 
не связано с умственными способностями. Можно быть самым умным, но не слышать. 
А ты возьми этого же человека, возьми палку, Творец, он то это умеет делать 
лучше, чем мы, и хорошенько его побей в течение дней, месяцев, лет - сколько 
надо, у него вдруг появится слух. 
И он начнет слышать, не потому что у него вдруг появился разум, а потому что 
сердце, средоточие эгоизма, решило слушать, чтобы избавиться от страданий. 
Поэтому Бааль Сулам пишет, что "сердце понимает", а голова, наш разум, - это 
только вспомогательный инструмент для достижения желаемого сердцем. Но 
понимаем-то мы головой, и поэтому сказано мудрецами: "И не всякий мозг способен 
вынести это". 
Непросто согласиться, принять, что противоположности могут быть как одно целое, 
настолько наш разум удален от возможности понять истинное единство. Но и в 
принятии этого духовного понятия - единства противоп
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-