Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
мся в каком-то фрагменте, а можем выйти из него в духовное, 
статичное,так говорится о мире бесконечности. И те понятия, которые у нас 
взаимо-противоположны, там находятся в совершенном единстве, не противоположны 
друг другу - поэтому и совершенны, а потому и лишены изменений, ведь движение - 
это вынужденное восполнение недостающего. Хотя, конечно, трудно представить, 
что плохое и хорошее, как я их воспринимаю, могут быть одним и тем же в мире 
бесконечности. 
  
  





1. НЕТ НИЧЕГО В МИРОЗДАНИИ, ЧЕГО БЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В БЕСКОНЕЧНОСТИ. 
ПОНЯТИЯ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ В НАШЕМ ВОСПРИЯТИИ, НАХОДЯТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ В 
ПРОСТОМ ЕДИНЕНИИ И ЕДИНСТВЕ. 
  
Нет ничего в нашем мире, что не существует и не находится в самом Творце. Ведь 
Он - источник всего и до начала творения существовал в одиночестве. Как же 
может быть что-либо, не берущее в Нем своего начала! (Как можно сказать о 
Творце "существовал"! 
Но весь наш язык построен в процессе творения, поэтому мы не имеем слов, чтобы 
объяснить нечто существовавшее до, выше, творения.). Можно думать об этом 
сколько угодно, но все, что только есть в нас, - исходит от Творца. А от кого 
еще это может исходить? И если бы человек ни на мгновение не забывал об этом, 
он бы быстро вошел в контакт с Творцом. 
Вера в то, что "нет никого, кроме Творца" - это единственное, что выводит 
человека из этого мира в духовный. Т.е. все, что человек переживает, чувствует, 
все, что он сам и в нем, - это все исходит от Творца. Поэтому если человек 
что-то ощущает, он должен понять, что так же ощущает это и Творец. 
Есть такое понятие, которое особенно хорошо объяснял великий Бааль Шем Тов: 
"Человек - это тень Творца". Как тень человека повторяет за ним все его 
движения, так и человек автоматически повторяет все движения Творца. Поэтому, 
если человек что-то ощущает, он, в первую очередь, должен подумать, что это 
ощущение он получил от Творца. 
И в соответствии с этим он одновременно должен дать ответ в своих ощущениях. Т.
е. если он вспомнил о том, что это ощущение он получил от Творца, значит, 
Творец захотел, чтобы он об этом вспомнил, Творец этим зовет его к Себе, 
обращает его внимание на Себя. И с этой точки он уже может дальше 
самостоятельно развивать связь с Творцом. До того, пока не вспомнил о Творце, 
считается, что был как бы в бессознательном состоянии. 
Но как только Творец напомнил о Себе человеку так, что человек вдруг вспомнил о 
цели жизни, духовном, Творце - немедленно человек должен дойти по цепочке 
мыслей до осознания, что это Творец зовет его. И так постоянно, при каждом 
воспоминании, мысли, желании -пока не станет эта мысль настолько привычной, 
желание разовьется до такой степени, что он будет "болен от любви", все время 
думая о Нем, настолько, что "не сможет спать" - и тогда Творец открывается ему. 

Все, что в нас и вокруг нас, нисходит на нас свыше, от Творца. Нет того, чего 
бы не было в Нем. Это мы уже слышали много раз. Но как все, что есть в нашем 
мире, может исходить от Него? Вещи, которые у нас и в нас противоположны, в 
духовных мирах находятся в совершенном единстве. 
И ни в коем случае не противоречивы, не противоположны, как в нашем мире. Это 
относится к различным объектам, например, к столь разным, как мысль и что-то 
сладкое. Две совершенно разные категории. Или мысль и следующее за ней действие 
и следствие - ведь тоже сливаются в Его единстве, т.е. замысел, исполнение, 
результат. 
Но более того, также находятся в Нем и две категории, противоположные друг 
другу. Как, к примеру, сладкое и горькое и т.д. Каждое из них совершенно 
отделено и отдалено друг от друга в нашем мире. От этого мне хорошо, допустим, 
а от этого - плохо. Настолько они противоположны для меня. Мы же все определяем 
на основе нашего ощущения и постижения. 
Если бы мы не видели, что звезды светят, не называли бы их светящимися. Сладкое 
- потому, что у нас это вызывает такой вкус. Горькое - потому, что нам от него 
горько. А на самом деле оно горькое или сладкое? Само по себе оно - никакое: у 
меня оно вызывает такие ощущения. 
А если то, что дает мне ощущение сладкого, передать иному созданию, которое 
создано по-другому, у которого иные ощущения, оно воспримет это совершенно 
иначе - не сладким и не горьким, найдет там совершенно другой вкус, иные 
качества. Есть в нашем мире совершенно противоположные вещи. Тогда, если они 
противоположны для нас, одну мы можем назвать хорошей, другую - плохой. Но как 
мы можем отнести их к одному, к единому корню. 
Дело в том, что в Нем, в Творце, нет никаких различий ни в чем! А все находится 
в простом, не разложенном на части, не сложном, т.е. не составном, свете. 
Простой свет - не потому что прост, а потому что нет в нем дифференциации, 
потому что только получающий выделяет из этого однородного света определенные, 
согласно своим свойствам, качества. И дает своим ощущениям света различные 
имена. А в самом свете нет этих свойств совершенно. 
Это свойства воспринимающего, а не света. Т.е. все находится в совершенном, 
простом единстве. Поэтому человек дает имена не тому, что есть в свете, в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-