Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
ожет быть 
только одно - сокращение желания. Потому что все, что создано Творцом - это 
желание. И говорится о том, что оно не имеет головы, не имеет конца, а есть там 
только середина. Как это может быть - нечто без начала и конца, а только 
середина? Затем мы изучаем, что есть голова, тело и конечности. 
Что вначале было только тело, только место получения наслаждения, без 
предварительного расчета - головы и без ограничения в получении - конечностей. 
Расчет же возможен только с помощью экрана. Если нет экрана - получаешь то, что 
дают, как в нашем мире - получать "без головы" означает готовность принять 
любое наслаждение. Это и значит, что работаешь "без головы", без экрана. Не 
взвешиваешь предварительно ничего. 
А так как получение наслаждения в мире бесконечности прямое, то такое желание 
не имеет ни головы, ни конечностей, а только принимающую, только получающую 
часть, тело. И также не было и конца, потому что не было никакого ограничения в 
получении - насколько желание желало, настолько могло получить и получало. Со 
стороны Творца ограничения нет, Он желает насладить свое творение и только. Это 
Его замысел в прямом виде. 
Но непрямым путем Он действует иначе, развивая в нас особое, альтруистическое 
восприятие наслаждения, потому что только оно совершенно. Есть много причин 
несовершенства прямого получения наслаждения, называемого далее эгоистическим. 
Одна из причин его несовершенства в том, что ощущение наслаждения в своих 
эгоистических желаниях преходяще, временно: если наслаждение постоянно, 
неизменно, то оно перестает ощущаться как наслаждение, пропадает его ощущение. 
А наслаждение от отдачи обладает постоянной возможностью обновления, а потому 
создание не теряет ощущение его. Это мы наблюдаем и в нашем мире: пресыщаясь 
любым видом наслаждения, спешим сменить его вид, чтобы ощутить это чувство 
снова, т.е. поменять внешнее одеяние наслаждения. Есть много условий для 
ощущения наслаждения, достаточно общих для нашего и духовного миров. 
Наслаждение ощущается только по контрасту с себе противоположным: сладкое по 
сравнению с горьким, мир по сравнению с войной, свет - с тьмой, раскрытие 
Творца - после ощущения Его скрытия. Чем больше предварительное желание, тем 
больше ощущение наслаждения. Наслаждение ощущается только при его 
предварительном сокрытии. 
Более того, ощущение сокрытия, постижение сокрытия и есть тот голод, в котором 
затем ощущается вкус раскрытия. Нет никакого объекта во всем творении, который 
не находился бы и сейчас в мире бесконечности, т.е. в самом первом виде 
творения, каким он порожден Творцом. А затем все, что изменяется - изменяется 
только относительно самого творения, но не относительно Творца. 
Все творение относительно Него находится в состоянии абсолютного совершенства, 
каким Он и пожелал его создать. Только относительно наших ощущений - нам 
предстоит их исправить, чтобы ощутить это совершенство. Иными словами, мы и 
сейчас находимся в Творце, в совершенстве, но не можем ощутить этого. Поэтому 
наше состояние называется сокрытием. 
Поэтому все творение - ступени миров, парцуфим, сфирот-ощущается, т.е. 
существует только относительно нас, и находится внутри нас. Хотя и 
воспринимается нами существующим снаружи. Все миры существуют внутри человека, 
и они - это ступени внутреннего возвышения человека в его ощущениях Творца. 
Хотя все миры воспринимаются постигающим их человеком в движении, на самом же 
деле это только сугубо субъективное восприятие: ввиду изменения внутренних 
свойств человека, ему кажется, что вокруг него что-то меняется. На самом же 
деле все творение статично, Высший свет находится в полном спокойствии, потому 
что его цель относительно человека ясна - насладить нас своим совершенством. А 
мы, пока не достигнем этого состояния, будем воспринимать свои состояния как 
переменные. Итак, все творение статично. Оно неизменно. 
Это можно объяснить просто: есть лишь Один Творец, а созданное Им творение 
проходит ступени познания Его, сближения с Ним. Все предыдущие формы развития 
творения, его нисхождения от Творца до нашего мира существуют, сохраняются и 
функционируют. Почему это удаление от Творца, от Совершенства называется 
развитием творения? Потому что именно рождение несовершенства и есть рождение 
творения. 
Поэтому творением можно назвать только человека, ощущающего себя стоящим перед 
своим Творцом, напротив Его. Такое состояние человека называется самой низкой 
точкой развития творения и ...самой желанной! Потому что, если человек 
действительно ощущает себя в таком состоянии, он начинает сближаться со своим 
Творцом. А до этого считается зародышем, неживым, самостоятельно не 
существующим. Это вы лучше поймете из статьи "Тайна зарождения - в рождении". 
Поэтому говорится, что все статично, кроме человека, и только человек изменяет 
свои ощущения и потому ощущает все новую картину, все новый фрагмент одного и 
того же мира Творца. 
Вы чувствуете, насколько ограниченны слова нашего мира, чтобы объяснить то, что 
не имеет аналога, а потому необъяснимо нашим языком. И все-таки постепенно 
выявится в вашем воображении некая картина. Но это произойдет по мере ваших 
внутренних изменений. Если появятся хоть какие-то ощущения, подобные духовным, 
вы сможете из них, как из элементов, начать составлять картину духовного мира и 
сами будете чувствовать, каких элементов, т.е. ощущений, вам еще недостает для 
ее завершения. 
Но это первый этап. А второй - это когда вы не в своем воображении, а воочию, 
видите, ощущаете всеми вашими органами чувств, всеми клеточками вашего тела 
духовный, окружающий и всегда окружавший вас мир. Все, что существует, 
существует вне времени. Это подобно, но только подобно, фильму, когда вдруг 
человек оказывается в прошлом и начинает в нем жить, осознавая, что попал в 
прошлое, но остальные участники самого фильма этого не осознают. 
Так и мы наход
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-