|
Й
5. КАК ПРЕДСТАВИТЬ ОТЛИЧИЕ СВОЙСТВ ТВОРЕНИЯ ОТ СОСТОЯНИЯ В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ?
6. ДАНА НАМ РАБОТА КАК ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, ПОТОМУ ЧТО ПОЛУЧАЮЩИЙ ПОДАЯНИЕ
ИСПЫТЫВАЕТ СТЫД
7. КАКАЯ СВЯЗЬ СУЩЕСТВУЕТ МЕЖДУ УСИЛИЯМИ И РАБОТОЙ ЧЕЛОВЕКА В ТЕЧЕНИЕ 70 ЛЕТ
ЕГО ЗЕМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВЕЧНЫМ НАСЛАЖДЕНИЕМ? ДА И МОЖНО ЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ
БОЛЕЕ НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ!?
8. ОДНОЙ МЫСЛЬЮ СОЗДАЛОСЬ ВСЕ ТВОРЕНИЕ. ЭТА МЫСЛЬ - ПРИЧИНА, И ДЕЙСТВИЕ, И
ОЖИДАЕМОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, И СУТЬ ВСЕХ УСИЛИЙ
9. СУТЬ СОКРАЩЕНИЯ. КАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ СОВЕРШЕННОГО ПРОИЗОШЛИ НЕСОВЕРШЕННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ?
ВСТУПЛЕНИЕ К ПЕРВОЙ ЧАСТИ
" Знай, что прежде, чем создались все творения, был один простой свет, который
все собой заполнял." - С этого начинает свой основной труд по Каббале "Древо
Жизни" великий Ари. Я привожу его слова в виде стиха в начале моей первой книги.
Что он заполнял, если ничего не было еще создано? Значит,что-то уже создалось?
Поэтому Бааль Сулам и говорит, что это необходимо выяснить. Каждый должен это
выяснить для себя. Как это может быть, что прежде, чем были созданы какие-то
миры, было какое-то место? Если мы говорим только о Творце и человеке, душе, то
зачем надо место? Что это значит - "место", в котором потом появились миры?
Место тоже должно было создаться?
Что значит" место" в духовном? Чем это понятие отличается от понятия
пространства? Есть ли понятие "место" вне пространства? Что это за "место",
которое заполнял свет? И что значит: "Это место сократилось"? Оно может
изменяться? Что с ним стало? Оно находится в движении, и в нем происходят
какие-то явления? И это все произошло для того, чтобы раскрыть совершенство
действий Творца.
Может быть, это является причиной творения? А в другом месте говорится, что Его
цель насладить нас, а не показать, что Его действия совершенны. Показать кому?
Кто еще есть, кроме Него? Доказать совершенство своих действий необходимо, если
существует сомнение в их совершенстве. Это указывает на какой-то недостаток в
Нем? Так совершенны ли Его действия? Как это доказывается?
Наверное, сам человек обязан раскрыть совершенство действий Творца, если мы
говорим, что кроме Творца и человека, нет ничего более в творении. А если нет
ничего более в творении, то на ком осуществляется действие Творца, кого создал
Творец, если не свое единственное создание - человека? Поэтому человек
постигает совершенство действий Творца на себе и в себе, достигая этим
постижением своего совершенства. Все замыкается и образует этим совершенство -
и причина, и действие, и следствие.
Результат действия - это осуществление замысла Творца. Как сказано далее: и
мысль, и действие, и объект действия, и вознаграждение, т.е. результат -
сливаются в одно совершенное, соответствующее Ему - Единому, Единственному,
Особенному. Только в меру своего совершенства человек постигает совершенство
Творца по закону подобия свойств: ощутить что-либо можно, только создав в себе
аналогичные свойства.
И также вопрос о центральной точке творения. Это единственное, что создано. Что
значит ее сокращение? В духовном мире нет объема, поэтому сокращение
|
|