|
нашего мира: про созданного Творцом Адама сказано в Торе, что он
вор, про жену Моше сказано, что она продажная женщина, про Лавана (высший свет
хохма) сказано, что он злодей, и т.д. Но мы просто-таки не понимаем, какой
истинный духовный смысл кроется за знакомыми нам словами. Все языки имеют свои
духовные корни, как и все в нашем мире. Только, конечно, есть отличие одного
духовного корня от другого. В конце исправления всего мира различия между всеми
объектами всех миров исчезают, но до тех пор есть духовные корни высшие и
низшие, основные и второстепенные.
Поскольку весь мир построен соответственно духовной пирамиде, пока, до конца
всеобщего исправления, не все равны относительно духовных миров. Но тот, кто
ближе к духовным мирам, может быть хуже по своим качествам, если еще не вышел в
духовный мир, а находится в своем предварительном развитии, осознает
собственное зло, низость своей природы. А тот, кто дальше от входа в духовный
мир, может быть лучше. Это говорится относительно тех, кто работает над своим
духовным усовершенствованием, а не просто о плохих и хороших людях в нашем мире.
О не занимающихся Каббалой мы говорить не можем, потому что такие еще не могут
ощущать в себе ни одного истинного понятия, ибо не могут его сравнить с
духовным эталоном. Итак, есть различие между корнями, как и между их ветвями в
этом мире. И есть различие между языками. Можно ли было выбрать любой язык в
качестве языка ветвей? В принципе у каждого языка есть определенный духовный
корень. Но иврит - это единственный язык, код которого мы знаем точно, и это
язык, буквами которого создан мир. А слово выражает саму природу, суть объекта.
Поэтому Тора "дарована нам" на языке иврит. "Наверху" букв нет, но духовные
свойства описали нам в таком виде, который изображается в форме букв языка
иврит (См. Книга Зоар п.22-39). Но кроме того, есть несколько языков для
описания духовного: язык Каббалы, гематрий, сфирот. Великий каббалист Ари на
основании объяснения 10 сфирот позволил каждому начинающему начать разбираться
в Каббале.
Вся Каббала открылась благодаря ему. Зоар написан на языке, недоступном нашему
пониманию, написан иносказательно. До Ари каббалисты описывали духовный мир по
нисхождению света, а не в виде последовательных действий сосудов и экрана, не
говорили о 5 частях кли и экране. Повествование их было не научным, а
умозрительным описанием видимого ими.
Ари же не просто описывал происходящее, а изложил его причины, описывая
взаимодействие экрана со светом. Он четко описал законы духовных действий в
виде причино-следственных закономерностей всего происходящего. Ари, может быть,
и не был, даже наверняка не был самым великим каббалистом, но ему было
позволено изложить нам всю Каббалу. Только Ари получил на это разрешение. А что
же сделал Бааль Сулам? Он практически взял Каббалу Ари и объяснил в ней все,
что только нуждалось в объяснении как отвлеченное от времени, места и движения.
Все духовные проблемы, которых мы не знали и не понимали, он объяснил таким
образом, что мы можем занимать по его книгам, не овеществляя то, что учим, не
рисуя себе в воздухе какие-то материальные объекты, взаимодействующие между
собой, чтобы мы не материализовывали духовное, не думали, что духовные силы
облачены в наше физиологическое тело, что есть духовные силы в нашей руке или
ее действии, не думали, что выполняя механически Заповедь, мы этим
непосредственно влияем на духовное, т.е. что есть непосредственная связь между
духовным и материальным, на что есть строгий запрет: "не делай себе идола".
Идолопоклонством на самом деле является именно это, а не поклонение какому-то
куску камня или дереву. Об этом не говорится вообще.
Идолопоклонство - это овеществление духовных представлений. Ввиду возможного
искажения и был наложен запрет на распространение Каббалы. Так вот, Бааль Сулам
сумел изложить Каббалу таким образом, что совершенно не существует опасности
материализации духовных представлений в понятиях ученика. А до него люди еще не
были подготовлены воспринимать это, да и сама Каббала еще была скрыта для
правильного восприятия ее человеком.
В этом практически цель эволюции и прогресса - подготовить человечество к тому,
чтобы воспринять и согласиться, что есть вещи, неощущаемые, но все-таки
существующие, невидимые, но самые большие, что есть возможность мгновенного
перемещения, изменения, или отсутствия времени и пространства и пр.
Это все должно подготовить человечество к мысли, что духовное - это нечто такое,
что, хотя и не поддается нашему воображению, но имеет право на существование,
что, возможно, существует вместе с нами. Сегодня уже не может человек возразить,
что "такого не бывает", потому что наш опыт настолько вырос, что уже "все
может быть".
Итак, Бааль Сулам ввел язык, отточил его до такой степени, что не стало
проблемы передать этим языком все духовные понятия без опасения, что человек
ошибется и начнет представлять себе материальные объекты вместо духовных. Что
он сделал? "Всего лишь" объяснил 10 сфирот. И ничего кроме них: 9 сфирот - это
отношение Творца к созданию, последняя сфира - это и есть создание, называемое
малхут. Кроме этого сочетания Творца и творения в виде 10 сфирот, нет более в
творении ничего.
ЧАСТЬ 1
1. НЕТ НИЧЕГО В МИРОЗДАНИИ, ЧЕГО БЫ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО В БЕСКОНЕЧНОСТИ.
ПОНЯТИЯ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ В НАШЕМ ВОСПРИЯТИИ, НАХОДЯТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ В
ПРОСТОМ ЕДИНЕНИИ И ЕДИНСТВЕ.
2. РАЗЛИЧИЯ ВО ВЛИЯНИИ СВЫШЕ: ДО ЕГО ПОСТИЖЕНИЯ ПОЛУЧАЕМЫМ И ПОСЛЕ ЕГО
ПОЛУЧЕНИЯ В ОЩУЩЕНИЯ НИЗШЕГО
3. КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ДУША - ЭТО ЧАСТЬ ТВОРЦА
4. ДУХОВНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ В СИЛУ ОТЛИЧИЯ СВОЙСТВ, КАК МАТЕРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ СИЛ
|
|