Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
вязаны: 
если время "ноль", т.е. скорость бесконечна, то все пространство сжимается в 
точку. 
Ведь его можно преодолеть за мгновение ввиду бесконечной скорости. Мы можем 
понять время в нашем мире только как ощущение движения. Если бы в человеке 
ничего не двигалось, не стучало, не перемещалось, не было бы никаких 
биологических часов, никаких биологических реакций, он бы никогда не смог 
понять, что такое время. 
Время - это ощущение движения. Неважно, какого движения - внутреннего или 
внешнего, неважно, на каком уровне: физическом или чувственном. Наш мозг 
устроен так, что все ощущения он рисует нам в виде определенной картины 
последовательности событий, которая в нашем ощущении, вызывает в нас, рождает 
представление времени. Если бы не было этих кадров, мы бы не чувствовали 
времени. Когда мы смотрим на застывший кадр киноленты, то не ощущаем времени, 
оно будто остановилось. 
Последовательность движения рождает время, хотя и время, и движение не связаны 
сами по себе, а существуют только в наших субъективных ощущениях. Мы должны 
понять, что это - иллюзия. В нашем духовном восхождении, как только 
прекращается борьба с темными силами, которые вынуждают нас меняться, 
растягивают все процессы, - понятие времени пропадает. 
Если бы человек оказался в окружении, которое бы совсем бы не двигалось, вокруг 
него все было бы в абсолютной неподвижности, он даже не представлял бы, что 
есть такое понятие, как время. Т.е. время - это не только не абсолютное понятие,
 но даже не относительное. Это сугубо индивидуальное наше внутреннее ощущение. 
Когда человек смотрит на окружающее его духовным взором, он видит, что все 
находится в абсолютной покое. Он видит только неподвижную систему миров - 
последовательное раскрытие Творца. А меняется только он сам. Как в нашем мире 
новые формы создают в нас ощущение движения, так и в духовном мире новые 
духовные формы определяются как движение, а их причинно-следственное появление 
называется временем, потому что создает отличие "прежде" и "затем". 


ЧАСТЬ 10 
35. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ТВОРЕНИЮ - ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, А ВСЕ, ЧТО 
ЕСТЬ В ТВОРЕНИИ КРОМЕ ЭТОГО - ОТНОСИТСЯ К ТВОРЦУ. 
36. ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ - ЭТО ПЕРВОЕ СВОЙСТВО КАЖДОГО СОЗДАНИЯ, И ЭТО СВОЙСТВО МЫ 
НАЗЫВАЕМ ЕГО МАТЕРИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО СУТИ МЫ НЕ ПОСТИГАЕМ 
  
  
ЧАСТЬ 10 
  
35. ВЕСЬ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К ТВОРЕНИЮ - ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, А ВСЕ, ЧТО 
ЕСТЬ В ТВОРЕНИИ КРОМЕ ЭТОГО - ОТНОСИТСЯ К ТВОРЦУ. 
  
Весь материал, который относится к созданию, называется желанием насладиться, 
кли, а все, что кроме этого, относится к Творцу. Желание получить - имеется в 
виду желание получить наслаждение, получить то, что Творец желает дать. 
Наслаждение, свет Творца постигается нами только через ощущение Его в этом 
созданном желании насладиться получением. Каким Творец желал, чтобы мы 
почувствовали Его, таким Он и создал наш материал, желание насладиться, только 
это мы и ощущаем. 
Но как сам свет, так и нас самих, "материал", из которого мы, т.е. наши желания,
 созданы, мы познать не можем. Суть - непознаваема. Желание получить мы 
определяем как проявление некой сути, которую мы постичь не можем. 
  
  
36. ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ - ЭТО ПЕРВОЕ СВОЙСТВО КАЖДОГО СОЗДАНИЯ, И ЭТО СВОЙСТВО МЫ 
НАЗЫВАЕМ ЕГО МАТЕРИЕЙ, ПОТОМУ ЧТО СУТИ МЫ НЕ ПОСТИГАЕМ 
  
Молитвой называется желание в сердце человека, независимо от того, что 
произносят его уста. Мы можем произносить любые слова, а сердце при этом 
чувствует совершенно другое. Творец знает, что делается в нашем сердце, но не 
мы сами. Мы даже не знаем, насколько мы сами себе лжем и приукрашиваем себя. 
Самое внутреннее глубокое ощущение в нашем сердце мы называем молитвой. Над 
этим желанием в глубине сердца мы не властны. Это не значит, что человек не 
должен пытаться прийти к молитве. Единственное, что может человек, - это 
подготовить себя к молитве, попросить Творца, чтобы Он вложил в его сердце 
молитву, изменил его желания. 
Поэтому мы говорим: "Открой наше сердце, открой наш рот". Не Творцу, а нам 
нужны эти искренние духовные желания в нашем сердце, потому что в них мы затем 
воспринимаем Его свет-наслаждение. Истинное глубокое желание исправиться и 
возвыситься называется "алият ман" - вознесение желания, вознесение молитвы, 
настоящего духовного стремления. 
Такая молитва тут же вызовет ответную реакцию свыше, и молящийся получит силу 
противодействия эгоизму, позволяющую подняться в духовные миры, возможность 
ощутить их, ощутить Творца. Наша работа заключается в том, чтобы постоянными 
усилиями в учебе и попытках антиэгоистических поступков, довести себя до такого 
состояния, чтобы почувствовать, что и наша молитва эгоистична и ни в коем 
случае не духовна, что ничего, кроме самонаслаждения, мы не желаем. Когда 
поймем, что это состояние является самым низким, нашей духовной смертью, 
настолько возжелаем выйти из него, что это ощущение в сердце и станет настоящей 
молитвой. 
Но чтобы гарантировать массам естественное сближение с Творцом, мудрецы 
составили тексты молитв. Это не желание человека в сердце, но если человек 
работает над исправлением желаний своего сердца, его связь с выполнением 
Заповедей и чтением молитв является также желанием Творца, хотя он и выполняет 
это ради вознаграждения. 
Желание получить наслаждение - это п
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-