Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
. Что же выше этого? Стремление быть подобным Творцу. Это 
нельзя купить ни в какой аптеке, как говорил мой рав, раби Барух Ашлаг. 
Это можно только получить свыше. Человек сам не знает, есть оно в нем или нет. 
Но каббалист, поговорив с человеком или глядя на него, может это понять. А 
человек пока не ощутит, не может знать. Появиться такое желание само по себе не 
может. Человек рождается духовно неживым. 
На каком-то этапе ему дают это желание свыше, так называемую точку в сердце. 
Она постепенно начинает проявляться, и, согласно этому, человек стремится к 
духовному так же, как раньше искал материального. Нужно отличать поиск, который 
ведут "хозрей тшува", от поиска такого человека. О начинающем трудно сказать, 
где он остановится. 
Человек действует только под давлением внутренних желаний, полученных им свыше. 
И заранее очень трудно сказать, насколько хватит этих желаний, какими будут 
следующие и когда прекратят их давать свыше. Поэтому, когда человек вновь 
чувствует стремление к духовному, он должен сказать утреннее благословение как 
пробудившийся к жизни. 
Это действительно чудо - появление в неживом чувства растительного. Таким же 
чудом является возникновение в человеке, который не знает, ни что такое эгоизм, 
ни что такое альтруизм, искры духовного стремления к Творцу, желания быть Ему 
подобным, а не просто любопытства знать, что такое миры: "хочу их увидеть, хочу 
знать, что будет завтра, заниматься каббалистической астрологией и медитацией и 
пр.". 
У человека, получившего такой огромный подарок с неба, появляется возможность 
духовного развития с помощью 3-х факторов: истинных источников-книг, настоящего 
учителя, истинного окружения-соучеников. Истинные источники - это те книгм, 
которые точно указывают путь правильного развития: книга "Зоар", книги Ари, 
книги раби Ю.Ашлага. 
Только они, и ничего больше. Потому что от лжекаббалистов получаешь их ошибки, 
от которых трудно избавиться. Поэтому истинных каббалистических источников 
только три: книги раби Шимона, Ари, и Бааль Сулам. Найти себе истинного рава 
непросто: тут уж как повезет человеку свыше. Должен выбирать, должен пробовать, 
должен требовать и должен проверять. 
Сначала - проверка, но затем - такая вера в рава, которая превыше всех сомнений.
 Этот пункт требует пояснений, но я их даю только устно. Окружение - это то, 
что создают сами ученики. Здесь рав практически очень мало может сделать. 
Группа строится самими учениками, потому что этим они строят себя. По окружению 
можно судить об уровне ученика. Без этих 3-х факторов никакого духовного 
возвышения ни у кого не получится. 
Что такое духовное движение? В нашем мире движение означает, что объект с 
одного места переместился на другое. Он остался тем же, только поменял свои 
координаты. В духовном мире место человека определяется его духовной стуенью. 
Если он переходит на другое место, значит, изменил свои свойства. А если 
изменил свои свойства, значит, это уже не тот же объект. 
Этот переход из одного качества в другое называется духовным движением. 
Духовное движение -это переход из одного состояния объекта в другое, с одной 
ступени на другую, из одной комнаты, где все подобны своими свойствами, в 
другую, где также все подобны своими свойствами, как будто красный свет 
переходит в синий. 
Меняется сама суть объекта. Духовное движение - это обновление свойств. Новый 
объект означает, что он хоть чем-то, хоть одним свойством отличается от своего 
прошлого состояния. Он появляется как будто заново родившись и называется новым 
именем, согласно своим новым свойствам. Нет такого, чтобы имя следовало за 
духовным объектом. Изменился он - изменилось и его имя. 
Потому что имя говорит о совокупности его свойств. Эти имена мы называем 
именами Творца. Потому что имя человека в духовном мире говорит о том, 
насколько он приобрел свойства Творца. Человек обязан раскрыть святые имена, т.
е. сам должен стать этими именами: Авраам, Ицхак, Яаков. 
По всем этим именам-свойствам человек должен самостоятельно взбираться, как по 
лестнице, становиться ими. Все миры, все духовные ступени, все перемещения 
находятся внутри нас. Изменение духовных желаний человека приводит его к 
внутреннему движению. 
Каждая сфира обозначает одно отдельное свойство. Поэтому на всех диаграммах 
"Книги Древа" изображена душа человека, разбитая на свои составные желания. А 
сама Каббала говорит о внутренних желаниях человека, повествует ему о нем самом,
 о том, чего он еще в себе не раскрыл. И учит, как можно вылечить себя, свое 
"я", т.е. свою душу, исправить ее. 
Каждой клеточке, как в техническом описании, дается определенное название и 
прописывается необходимое лекарство для излечения. Изучающий видит, как эти 
клеточки души взаимосвязаны, как влияют друг на друга, как вся душа в конце 
концов излечивается. 
  
  
34. ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВОЙСТВ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ПО 
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ЦЕПОЧКЕ 
  
Духовное время означает некоторое число последовательных изменений, 
происходящих друг из друга, где одно является причиной, а другое - его 
следствием. Причинно-следственное изменение свойств называется духовным 
временем. Чем же это отличается от движения? 
Там тоже были свойства. А есть ли что-нибудь, кроме желания? Почему же мы 
разбиваем желание и наслаждение на несколько понятий? В нашем мире понятия 
времени, движения, пространства - совершенно разные вещи. Но они взаимо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-