|
книгам Торы! В сказаниях (Агадот) или Торе, не говоря
уже о "Песне песней", где пишется якобы про понятную нам любовь - невероятно
сложно отделить привычные нам представления, стоящие за знакомыми словами, от
их непривычного смысла, потому что внутри нас уже создались четкие связи этих
слов с ощущениями.
Легче, кстати, тем, для кого иврит - неродной язык, потому что у такого
человека нет абсолютного совпадения ивритского слова с соответствующим
ощущением. Такая связь слов и чувств есть только в родном для человека языке. И
тем, для кого иврит родной язык, трудно поначалу отделить, разорвать эту связь
слова и привычного ему внутреннего ощущения, которое дает его чувствам это
слово.
Но постепенно в ученике эта связь обрывается, а затем создается новая, по мере
его работы над собой, в попытках вызвать у себя духовные ощущения,
соответствующие словам языка ветвей. Но обычному читателю Торы (Пятикнижия),
Талмуда, Сказаний, Пророков, Святых писаний - просто невозможно оторваться от
привычных связей знакомых слов, которые означают нечто совершенно им незнакомое.
И вся проблема в том, что правильно Тору понимают единицы! Но и в самой Торе
говорится, что вся Тора - это только святые имена Творца. Что это значит?
Именем мы называем объект по его свойствам, после того, как познали его и точно
определили его суть. Каббалист, поднимаясь в своих ощущениях в духовный мир,
ощущает проявления, действия Творца, Его свойства, Его Самого и дает ощущаемому
им названия. Имена Творцу может дать только тот, кто Его ощущает. Не читая об
этом, а совершенно реально, как каждый из нас ощущает что-либо в нашем мире.
Поэтому изречение "Вся Тора - имена Творца" говорит о том, что только
поднимающийся в духовных постижениях и ощущающий Творца раскрывает Тору, потому
что свет, который он получает, называется Торой, ибо как сказано, "Тора-свет".
Поэтому только для каббалистов нет никакой проблемы в том, чтобы видеть за
словами Торы их высшие корни. И так написаны все наши святые книги. И потому
они называются святыми, ведь они повествуют о Творце, о Его мире.
Мы с вами изучаем, что такое парцуф. Если в его голове есть свет хохма, то
такой парцуф называется "парцуф хохма". Если в нем есть свет хасадим - то он
называется "парцуф бина". Высшая ступень, наибольшее постижение определяет его
название. Так и нашем мире мы называем человека по его наибольшему достижению:
"начальник такой-то", академик и пр. Может быть, следующий пример позволит
представить, что такое язык Каббалы.
Допустим, к человеку в нашем мире ученые подключили всякие датчики ко всем его
органам ощущений, к его сердцу как приемнику всех ощущений. И т.о. ученые
составили карты, графики и таблицы всего воздействующего на человека извне:
слуховых, осязательных, обонятельных, зрительных воздействий и тех реакций,
сигналов, которые они в человеке вызывают. А затем ученые подключают к человеку
источники электрических сигналов и посылают в мозг человека сигналы, будто они
происходят от истинного источника, а не от модулятора.
Естественно, что человек не ощущает никакого отличия, потому что получает тот
же сигнал, который в итоге дает "настоящий" источник. Ну а затем, как в каждой
науке, ученые создают терминологию своих исследований. И начинают называть
воздействия и реакции, ощущения человека, техническими терминами: даем такой-то
сигнал - получаем такой-то ответ. Так вот, ученые-каббалисты на себе производят
подобные опыты по воздействию на них единственного источника всех наших
ощущений - света Творца и описывают свои реакции.
Причем, вместе с ощущением воздействия на себя света и своих реакций, каббалист
осознает все это реально как подопытный и как ученый одновременно и потому
может описать свои ощущения не в виде музыки или стихов, а в виде четко
воспроизводимой информации. Поэтому Тора называет Каббалу истинной наукой -
"Хохмат Эмэт" или "Торат Эмэт".
Человек нашего мира, не достигший в своих ощущениях выхода в духовный мир,
имеет в себе духовный сосуд, называемый кли (сосуд на иврите), в виде маленькой
черной точки в своем сердце. Это духовная точка, она не находится физически в
нашем сердце, а только ощущается в нем, через него. Если человек занимается
Каббалой под правильным руководством, он постепенно развивает из этой точки
сосуд, как бы раздувает эту точку, создавая внутри нее пустоту. Внутрь ее он
затем может получить духовный свет, т.е. ощутить Творца.
Ощущение Творца называется светом. Сосуд, могущий заполниться светом или уже
наполненный им, называется парцуф. Размер сосуда определяет его духовный
уровень. Поэтому в Каббале название или имя, допустим Моше, означает не моего
друга Моше, а нашего пророка Моше, не его физический облик, а его духовный
уровень, его наивысшее духовное постижение, ступень, называемую Моше. А если я
достигну в своем духовном развитии этой ступени, то и я получу имя Моше.
Поэтому духовный уровень каббалиста представляет собой парцуф и определяется
мерой постижения им света Творца, степенью наполнения светом. И каббалист,
читая свои книги, знает, что он должен выполнять, какие действия описываются в
них. И он духовно, своим духовным телом, парцуфом, выполняет эти действия. А
духовные действия называются Заповедями, потому что они - это желания Творца,
чтобы человек выполнял их и получал Его свет, ощущал Его.
Итак, теперь нам должно быть понятно, почему каббалисты избрали себе такой,
зачастую "неприличный", лексикон - они понимают под этим духовные
альтруистические действия, огромную отдачу, в то время как мы, читая слова
"объятие", "поцелуй", "совокупление"понимаем под ними ничтожные животные
наслаждения. И это потому, что там, где в результате действий в нашем мире мы
ощущаем животные наслаждения, в тех же духовных действиях каббалист получает
наслаждение от того, что дает этим наслаждение Творцу, - и это его наслаждение!
А внешне слова одни и те же. Практически совершенно невозможно понять Тору
категориям
|
|