|
НОЕ ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ
Духовным движением называется обновление свойств объекта. Иного понятия
движения в духовном нет. Человек, у которого не возникает духовных желаний, на
каком бы уровне он ни находился, называется духовно неподвижным. В нашем мире
человек рождается только с желаниями нашего мира, и если в нем ничего
качественно нового не возникает, он называется духовно неживым.
Духовно неподвижны ангелы, потому что не исправляют себя, а служат
вспомогательными силами для духовного возвышения человека. Если человеку
привили в детстве потребность выполнять какие-то действия, и он их выполняет,
то эти действия называются духовно неживыми, потому что они совершаются не в
результате его внутренней работы, а диктуются его второй природой, которую он
приобрел благодаря воспитанию, полученному в детстве.
Следующие ступени - это те, в которых есть уже изменение духовных желаний,
когда человек начинает ощущать желание приобрести альтруистическую природу.
Только в этом случае считается, что у него появились качественно другие желания.
Растительный - это такой уровень, когда человека вытягивают из эгоизма к
альтруизму, из нашего мира в духовный.
Духовное движение означает появление нового свойства, нового желания. Человек
становится совершенно другим объектом творения. Он принимает другую форму, в
нем происходит зарождение нового существа, неземного, неэгоистического.
Осталось еще выяснить понятие времени и движения, с которыми мы постоянно
сталкиваемся в науке Каббала.
Мы говорим: свет движется, приходит, уходит, кли притягивает свет, изгоняет. Из
одного кли рождается другое. Все построено на каких-то действиях. Все время
происходят какие-то процессы во времени и движении. Изменение наших ощущений
называется движением. Последовательность наших желаний или ощущений называется
временем.
Движение духовного не имеет ничего общего с нашим передвижением с места на
место, а является изменением свойств духовного объекта. Если в человеке не
появляется никакого нового, неэгоистического свойства за все годы его жизни,
считается, что он не сделал ни одного духовного движения, т.е. практически не
жил. Относительно духовного мира он считается духовно нерожденным. Новое
духовное свойство, которое появляется в человеке, отличное от его прошлого
духовного состояния, называется рождением из прошлого объекта качественно
нового, который не только отделяется, рождается и появляется, но и отдаляется
от предыдущего объекта как самостоятельный.
Не может быть изменения ни одного мельчайшего свойства, если при этом не
происходит изменение во всей структуре этого объекта, потому что все его
свойства взаимосвязаны. Поэтому мы говорим, что малейшее изменение любого
свойства ведет к рождению нового парцуфа. В этом смыс человек духовно
развивающийся каждый раз заново рождается.
Вопрос: насколько зависит от человека его духовное продвижение, если он
рождается "неживым" и свыше ему даются желания к духовному? Пока человеку такое
желание не дано, от него ничего не зависит. Если нет желания, ничего не
сделаешь. Это не является его внутренним свойством. Ему можно говорить о
духовных понятиях, но он совершенно не слышит. Поэтому есть запрет Торы: "Не
ставь перед слепым препятствие".
Не нужно показывать человеку, что у него отсутствует внутренний орган
восприятия духовного. Зачем приносить ему страдания? Таким его создал Творец.
Оставь его в покое. Не пытайся исправить то, что Творец не сделал. Внутренняя
точка в сердце человека появится, когда это станет необходимо для его
дальнейшего развития. До появления альтруистического желания обычному человеку
так же далеко, как до перехода от неживого состояния к растительному.
Есть люди в нашем мире, которые только устремляются за деньгами, другие - за
славой, третьи - за почетом, четвертые - за знанием. И все это называется
эгоизмом нашего мир
|
|