Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
ую духовную 
ступень. 
А до появления этого желания человек считается еще духовно неродившимся. 
Постепенно получая от окружающего света желание духовно родиться, человек 
меняет свои стремления, мысли, занятия - вплоть до истинного своего духовного 
рождения - вхождения всеми своими ощущениями в духовный мир. 
  
  
31. 4 СТАДИИ В ЖЕЛАНИИ ПОЛУЧИТЬ - 
ЭТО 4 БУКВЫ ИМЕНИ АВА"Я, 
ЯВЛЯЮЩИЕСЯ СФИРОТАМИ К - Х - Б - З"А - М 
  
Свет, исходящий от Творца,это единственная сила, которая создает все творение 
от начала и до конца и движет его к цели путем Торы или путем страданий, 
заставляя развиваться каждую мельчайшую частичку до достижения совершеннейшего 
развития, когда получит все, предназначенное ей в замысле творения. Т.е. малхут 
обязана достичь состояния кетэр. 
Эта конечная цель и промежуточные состояния творения, как правило, 
противоположны, потому что происходит рождение новых кли-желаний, а 
ненаполненные желания - это страдания. И нельзя по предварительному состоянию 
еще незаполненного кли, по его страданию, оценивать цель творения. 
Как я пишу со слов раби Ю. Ашлага (см. "Каббала. Тайное еврейское учение" ч.1, 
стр 42), если бы незнакомый с нашим миром увидел однодневного бычка и 
новорожденного человека, пришел бы к выводу: "Бычок станет главой мира, потому 
что, только родившись, он несравненно более развит, чем младенец. А человек так 
и останется ничтожным по сравнению с бычком". 
Но мы, не раз наблюдая процесс их развития, знаем, что результат 
противоположен! Появление самостоятельного желания, т.е. творения, возможно 
только при полном распространении света по 4 стадиям создания желания. Только в 
4 -ой ступени образуется настоящее кли,получающее весь свет Творца. В любом 
месте мироздания, во всех мирах, если появляется новое желание, т.е. творение, 
- это говорит о том, что свет, исходящий от Творца, прошел свои 4 стадии и 
сотворил это желание. 
Поэтому и мы должны помнить, что любое наше желание исходит от света, а нам 
нужно его осознать и исправить. Так как имя Творцу мы даем по своему ощущению 
Его, то 4-х буквенное имя Творца АВА"Я отражает 4 стадии построения в нас 
ощущения Творца, Его имени. Наполнение этого имени, всех 4 стадий, называется 
"наполнением" или "гематрией" (См. Зоар.п.22 и далее). 
  
  
32. БУКВЫ ЮД-ВАВ ИМЕНИ АВА"Я УЗКИЕ, ПОТОМУ ЧТО ОЗНАЧАЮТ ТОЛЬКО СИЛУ 
  
Буквы юд и вав из имени АВАЯ - "тонкие" буквы. Начертание букв в нашем мире 
обозначает соотношение их внутренних духовных свойств - сил, которые этими 
буквами обозначаются. Буква юд обозначает хохма, весь исходящий от Творца свет. 
Буква хэй обозначает бина, буква вав обозначает з"а, последняя буква хэй имени 
АВ"АЯ означает малхут. 
Бина, з"а и малхут получают свет от хохма и потому считаются как бы 
одевающимися на нее: одевание означает постижение, получение от источника, на 
который одеваются. Если хохма - самая важная стадия, источник всего света, то 
она, очевидно, должна была бы обозначаться, соответственно, большой и особой 
буквой в имени АВА"Я по сравнению с другими буквами? 
Но дело в том, что буквы обозначают не то количество света, которое находится в 
них, а меру ощущения света кли, меру реакции кли на свет, поскольку все, о чем 
мы говорим, мы говорим только относительно творения, относительно того, как оно 
воспринимает воздействующий на него свет. Сам свет бесцветен, но белый свет 
говорит нам о том, что кли его не воспринимает, и потому он остается белым, без 
всяких выделений в нем. 
Это подобно белому листу, на котором написаны буквы Торы. Черный же цвет букв 
Торы означает свойства тех или иных кли. Поэтому кетэр обозначается только 
маленьким штрихом, какой получается в начале изображения любой буквы, 
посколькуу это еще не кли, ибо нет желания и потому ощущения со стороны 
творения, его реакции на свет. Потому что свет нисходит свыше и строит под 
стать себе желание. 
Вначале это желание несамостоятельно, как зародыш, и потому не ощущает света - 
и это подобно кетэру - части Творца. А затем в нем проявляется сила, будущий 
замысел. Но так как это только сила, то обозначается самой маленькой буквой 
алфавита - буквой юд. 
Но затем этот замысел творения раскрывается, сила воплощается в действии и 
обозначается буквой хэй - первой, бина, - широкой буквой, символизирующей 
свойство хасадим - милосердия. З"а, поскольку является силой, которая порождает 
действие в следующей за ним малхут, обозначается тонкой (мало хасадим) и 
длинной (наличие хохма) буквой вав. 
Тонкость буквы означает скрытие в ней силы, которая в следующей за ней букве 
раскроется в действии. А длина буквы вав говорит о том, что в конце своего 
действия она создаст совершенное кли - малхут. И это потому, что хохма не 
создает совершенного кли - бина еще не кли, не настоящее желание насладиться, а 
только промежуточное действие к созданию такого кли. 
Поэтому буква юд, обозначающая хохма, короткая в написании, показывает этим, 
что еще не раскрыто ее внутреннее намерение создать совершенное кли. Но ведь и 
малхут, совершенное кли, обозначается буквой вав, как бина, несовершенное кли? 
Это от того, что именно слияние в малхут ее эгоистических и законченных желаний 
с альтруистическими желаниями бины приводит малхут, т.е. все творение, к 
исправлению и наслаждению совершенством. 
  




















ЧАСТЬ 9 
34. ДУХОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ - ЭТО ПОЯВЛЕНИЕ НОВЫХ СВОЙСТВ 
35. ДУХОВНОЕ ВРЕМЯ - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ СВОЙСТВ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ПО 
ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ ЦЕПОЧКЕ 
  
  
ЧАСТЬ 9 
  
33. ДУХО
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-