|
гочисленные
миры и все, что их населяет, - от букашки и до самого большого ангела - во всем
многообразии их форм, видов и преобразований, все, что касается изменений,
происходящих с идущими дорогой Торы или путем страданий - все это исходит из
одной Его мысли и заканчивается ею.
23. МАЛХУТ МИРА БЕСКОНЕЧНОСТИ ЭТО МАЛХУТ,
НЕ СОЗДАЮЩАЯ ОГРАНИЧЕНИЙ
Само понятие "малхут мира бесконечности" означает желание насладиться, которое
не создает никакого ограничения на получение наслаждения. В мире бесконечности
существует желание насладиться, которое создал Творец.
Это желание самонасладиться не создавало никаких ограничений на получение света,
потому что еще совершенно не раскрылась его противоположность Творцу, которая
затем вынудила его прекратить получать свет, сократить получение света.
Но после того, как малхут ощутила себя получающей, она прекратила получать свет,
что называется 1-м сокращением, и далее получает только порционно, в меру
своего исправления. Различные порции получения света называются сфирот,
парцуфим или мирами.
ЧАСТЬ 6
24. ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ В КОМ-ЛИБО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕГО РАЗВИТИЯ ПО
4-м СТАДИЯМ ИМЕНИ АВА"Я
25. ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ РОЖДАЕТСЯ В ТВОРЕНИИ ТОЛЬКО С ПОЯВЛЕНИЕМ ЕГО ЛИЧНОГО
СТРЕМЛЕНИЯ
26. ОБЩНОСТЬ ВСЕХ МИРОВ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ СВЕТОМ БЕСКОНЕЧНОСТИ, А
ОБЩНОСТЬ ВСЕХ ПОЛУЧАЮЩИХ СВЕТ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ МАЛХУТ
БЕСКОНЕЧНОСТИ
ЧАСТЬ 6
24. ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ В КОМ-ЛИБО ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕГО РАЗВИТИЯ
ПО 4-м СТАДИЯМ ИМЕНИ АВА"Я
Невозможно, чтобы желание самонасладиться проявилось в каком-либо существе,
творении, не пройдя 4-х предварительных стадий, соответствующих 4-х буквам
юд-кэй-вав-кэй имени АВА"Я, которым создано любое желание самонасладиться,
любое творение. Любое желание, появляющееся в нас, исходит из Творца, является
Его творением.
Желание Творца насладить проходит четыре стадии - пока не становится нашим
желанием получить это наслаждение. Мы можем разбить эти стадии на
дополнительные подстадии и градации, но, как минимум, их четыре. Сейчас мы
более подробно рассмотрим, как появляется желание получить вследствие
нисхождения 4-х ступеней исходящего из Творца света, желания дать.
Как объясняют нам каббалисты в "Тикунэй Зоар": "Нет никакого света, большого
или малого, ни в высших мирах, ни в низших, который не исходил бы свыше по
законам имени Творца АВА"Я, состоящего из 4-х букв". Ари в книге "Эц хаим"
говорит, что не может быть света, который бы не наполнял кли-желание, не
"одевался" бы в него.
Желание насладить, исходящее из Творца, рождает четырьмя последовательными
стадиями своего нисхождения желание получить этот свет, рождает под себя сосуд
его получения. Человек находится в океане света. Вокруг существует только
Творец. Он не ощущается, потому что человек может почувствовать только то, что
входит в него, что могут уловить его органы ощущений. Именно это человек и
ощущает.
Желание насладиться, находящееся в свете, рождающееся в этом свете Творца,
является мерой величины света, мерой Его величия, которую оно раскрывает. И эта
мера называется местом света. Когда мы говорим в молитвах: "Где твое место?".
Под местом подразумевается "кли", в котором раскрывается свет. Что значит - Он
имеет место? То место, где Творец раскрывается.
Отношение человека к "месту" - это соотношение между самими свойствами человека
и тем местом, теми его свойствами, в которых Творец раскрывается ему. Эти два
проявления человек способен ощутить в себе: себя и Творца. Есть часть в сердце,
место, где раскрывается Творец, и есть часть в сердце, место, где раскрываются
желания человека. И постоянно приходится воевать этим двум частям сердца.
Различие свойств Творца и творения (желания насладиться) порождает ощущение
тьмы. В свете, распространяющемся из Творца, есть одно свойство - создать
желание насладиться - сосуд. Это происходит в процес
|
|