Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
бсолютнейшее совершеннейшее наслаждение), и человек-творение получает 
все наслаждение от света и от своего подобия Ему. 
Но можно ли испытывать наслаждение, не испытывая желания? А ведь желание есть 
отрицательное ощущение? -Остаются "воспоминания" от прошлых усилий, а в 
настоящем есть постоянное желание все больше сделать ради Творца, и оно 
немедленно осуществляется. 
Такое состояние в чем-то подобно нашему примеру с хозяином магазина - он тут же 
при продаже получает вознаграждение и потому не испытывает тяжести в работе по 
сравнению с рабочим, получающим вознаграждение в конце месяца. Почему говорится,
 что свет входит, исходит - т.е. он подвижен? Почему говорится, что Творец 
меняет свои желания, по-разному относится к человеку, что говорит о Его 
движении? 
Мы знаем, что свет неподвижен, не распространяется, что весь духовный мир 
статичен, существует в неизменном виде внутри человека. Только человек в своих 
ощущениях, т.е. в своей душе, может передвигаться по этой лестнице ощущений 
духовного мира, или Творца, вверх и вниз, ближе к Творцу или дальше от Него, в 
зависимости от своих внутренних свойств, от своих желаний, состояний, силы 
своего экрана на эгоизм. Поэтому свет не выходит и не входит. Так говорится 
относительно ощущающего человека, относительно творения. 
Появилось творение - новое альтруистическое желание - оно начинает ощущать, что 
наполняется светом, ему кажется, что свет входит в него. Свет в него не входит, 
он наполняет творение постоянно. Только раньше это наполнение не ощущалось 
творением ввиду эгоистических, скрывающих свет, желаний. Это подобно человеку, 
который, одев очки, обнаружил, что вокруг него существует прекрасный мир. 
А до этого, будучи практически почти слепым, видел только маленький ближайший 
фрагмент, что давало возможность ему лишь едва ориентироваться в окружающей 
обстановке. Разве раньше вокруг него не было того же мира? Был. Только не 
хватало килим, ощущений, не было возможности все это ощутить. Мир не меняется - 
меняется человек. 






















ЧАСТЬ 5 
22. ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ОБЯЗЫВАЕТ ВСЕ ЧАСТИ ТВОРЕНИЯ ДОСТИЧЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО 
ИСПРАВЛЕНИЯ 
23. МАЛХУТ МИРА БЕСКОНЕЧНОСТИ ЭТО МАЛХУТ, НЕ СОЗДАЮЩАЯ ОГРАНИЧЕНИЙ 
 ЧАСТЬ 5
     
  
22. ЗАМЫСЕЛ ТВОРЕНИЯ ОБЯЗЫВАЕТ ВСЕ ЧАСТИ ТВОРЕНИЯ ДОСТИЧЬ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО 
ИСПРАВЛЕНИЯ 
  
Цель творения, вернее, замысел творения обязывает все, что создано, снизойти до 
наинизшей ступени эгоизма, полного сокрытия Творца, т.е. снизойти в этот мир, 
пройти все свои промежуточные стадии и достичь конца исправления. Как только у 
Творца возникла мысль о создании совершенного творения, Он немедленно его таким 
и создал. 
Мы же в своих ощущениях должны пройти этот путь, потому что он нам необходим, 
чтобы впоследствии мы смогли ощутить это наивысшее наслаждение. Без такого пути 
мы не сможем создать себе необходимых килим-желаний, в которые потом сможем 
получить то бесконечное наслаждение, которое Творец замыслил для нас. Но 
относительно Творца этого пути как бы не существует. Он видит нас в нашем 
конечном состоянии. 
От человека зависит, где находиться в своих ощущениях. Добровольно. Но Творец, 
хотим мы или не хотим, ведет нас в силу законов природы вынужденно, долго к 
Своей цели. Все, что происходит, все, что делается ежесекундно, любой процесс в 
духовном или в материальном - все это приближает нас к концу исправления. Это 
может происходить при нашем вмешательстве в этот процесс - и тогда мы можем его 
ускорить. 
Для этого нам и дана Тора, как сказано "Израиль освящает (ускоряет) времена". 
Чтобы привести души к цели, окружающий свет постоянно воздействует на них - до 
тех пор, пока они полностью не примут его внутрь себя, обратив его из 
окружающего во внутренний, в наполняющий их. Этот окружающий свет заставляет 
кли, нас, двигаться и исправляться. Он - цель творения и само действие. 
Окружающий свет заставляет каждый парцуф делать зивуг, частично входит внутрь 
парцуфа, а оставшейся снаружи частью давит на парцуф, чтобы еще больше исправил 
себя и принял т.о. его. 
Свет расширяет кли, заставляет его изменяться. Он - само действие и сила, 
которая действует, и наслаждение. Свет попросту осуществляет над нами, в нас 
желание Творца, очищая нас. Он создал нас желающими Его, и одного этого 
свойства в нас достаточно Ему, чтобы полностью управлять нами. Поэтому мы 
являемся лишь результатом Его действия, т.е. получающими Его воздействия. 
В той мере, в какой потом мы сможем нейтрализовать то воздействие на нас со 
стороны Творца, то природное желание самонасладиться, которое Он вложил в нас, 
чтобы оно уже не действовало в нас автоматически, а чтобы мы сами могли 
руководить им - в той самой мере мы сами, добровольно становимся все более 
подобными Творцу, приближаемся к Нему по свойствам, а следовательно, из рабски 
действующих становимся самостоятельным действием, как Он. 
В этом наше усилие и наша работа. От абсолютного неощущения Творца, полярного 
удаления от Него, через частичное ощущение, частичное отдаление, до 
100-процентного ощущения Творца - полного слияния с Ним. Вся шкала отдаления 
нас от Творца измеряется не расстоянием, а мерой ощущения Его, мерой совпадения 
свойств. 
Таким же образом в эту единственную мысль привести человека к совершенству 
включается все, что есть во вселенной и во всем творении: все мн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-