Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
треннего ощущения, которое он 
называет Творцом. 
Поэтому "праведники" или "грешники", да и все остальные имена - это определения,
 которые сам человек дает, вследствие нахождения на определенных уровнях, на 
определенных ступенях. Человек не может быть вне какой-то ступени. Любое 
творение - то ли это желание насладиться ради себя, то ли уже исправленное - 
желание насладиться ради Творца - все равно оно находится на одной из ступеней 
либо удаления от Творца, либо сближения с Ним. 
Если человек в глубине своего сердца, в его точке ощущает, что не доволен своим 
состоянием, он этим неосознанно, поневоле ругает или даже проклинает Творца, 
ибо не доволен своим состоянием. А потому он называется грешником. Когда в этой 
же точке человек ощущает себя довольным своим состоянием, то этим ощущением 
неосознанно благодарит Творца, оправдывает Его во всем. 
А потому называется праведником. Т.о., "праведник" или "грешник" - это 
следствие той ступени, на которой находится человек. В "Предисловии к "Талмуд 
Эсэр аСфирот" объясняется, что "праведник", "грешник", "средний", "любовь 
независимая" и "зависимая" - все это следствия овладевания духовными ступенями, 
по которым человек поднимается согласно своему экрану-противодействию на его 
желание насладиться. 
Мы говорим, что все ступени, все миры находятся внутри человека, потому что 
снаружи - только Творец, а потому те градации ощущений, которые человек должен 
пройти, фиксированы и находятся в каждом из нас. Это-то и называется "лестницей 
Яакова". Нет явной, каменной или веревочной лестницы, по ступеням которой 
человек должен подниматься. Кроме меня, существует один Творец. Меры, стадии, 
градации Его постижения мною, Его раскрытия во мне - называются ступенями 
лестницы. 
Эти ступени фиксированы. Человек не влияет на них самих. Они постоянны и всеми 
раскрываются одинаково, как в нашем мире мы все наблюдаем перед собой примерно 
одинаковую картину. И разницу между ступенями человек не может менять, не может 
сделать разницу между ступенями большей или меньшей. Ступени постепенного, все 
большего сближения с Творцом называются сфирот, парцуфим, мирами. 
Как в нашем мире, мы ощущаем его почти одинаково (с небольшими отличиями, 
вследствие типа души каждого), так же и в духовных мирах: если двое 
продвинулись вперед от нашего мира на одинаковое количество ступеней, то они 
могут друг с другом разговаривать о своих ощущениях и при этом превосходно 
понимать друг друга. Каббалисты так и пишут свои книги. И все, что написано в 
Торе, написано пророком, ощутившим все 125 духовных ступеней. Погоня за 
наслаждениями опустошает человека. 
Потому что при этом он постигает противоположное корню удаление от Творца, не 
постигает свет, а приобретает еще большее кли-желание. Как только получил 
желаемое, немедленно возникает желание в два раза большее. Но поскольку в нашем 
мире искра света одета в объекты нашего мира, то человек гонится якобы не за 
светом, а за его многочисленными одеяниями, в которые облачена микроскопическая 
порция света. 
Сама погоня, движение неприятны человеку, потому что противоположны свойству 
Творца - ведь совершенство не нуждается в движении для достижения чего-либо. 
Человек сам себя как бы проклинает, сам гонится за своим проклятием: получив, 
желает вдвойне. Внутренние стремления и вечная погоня доставляют человеку 
постоянные страдания. Иногда можно видеть людей, которые всегда в бегах и, 
кажется, не страдают от этого. Но они несчастны: им светит будущее наслаждение 
и кажется, что они вот-вот его достигнут. 
Это подобно тому, как впереди стаи собак бежит искусственный заяц, заставляющий 
всех преследовать его по бесконечному кругу до смерти от изнеможения. Но умирая,
 каждый умирает с вдвойне опустошенным желанием. Люди страдают вдвойне: от 
постоянного движения и от ненаполнения своих желаний. И так, прожив свои 70 лет,
 уходят из нашего мира, не наполнив и половины желаний. Потому что таким 
образом они создают только новые желания-кли. Но к этому их вынуждает природа и 
человек не в состоянии оставаться в покое, если его желание не удовлетворено! 
Ведь при этом он остается пустым. А поскольку наш корень полон всех наслаждений,
 то поневоле человек выбирает погоню (за наслаждениями) и ничего не может с 
собой поделать. И потому страдает вдвойне: от движения и от постоянно 
неудовлетворенного желания. Но те, кто обращает свои эгоистические желания в 
альтруистические, так называемые "праведники", - в свои же желания получат 
вдвойне, наполнятся вдвойне. Т.к. заменили свои эгоистические желания на 
альтруистические, получают с намерением отдавать Творцу, поэтому и получают 
вдвойне: постигают не только свет Творца, но и наслаждение от полного слияния с 
Творцом. И оттого, что они полностью соответствуют Творцу по свойствам, они 
сами становятся, как Творец. 
Они получают весь свет, ощущают Творца, Его величие, Его бесконечность, 
совершенство - наслаждаются всеми этими свойствами, той ступенью, которой 
достигли и, кроме того, наслаждаются полным покоем, наслаждение нисходит на них 
без всякого усилия, работы и движения с их стороны. 
Но ведь праведники столько трудились, прикладывая невероятные усилия. Да, они 
трудились до тех пор, пока не переделали эгоизм на альтруизм. Но как только 
проделана эта работа - исчезает время (уже все достигнуто), расстояние 
(достигнута последняя ступень), удаление (от Творца), нет ни в чем недостатка 
(есть 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-