|
тояния. Из этой центральной точки творения,
малхут мира бесконечности, и создан человек. А все остальное - свет, миры,
ангелы и прочие, населяющие все миры, все, что кроме человека, - это Творец,
Его явление в том или ином виде человеку, Его силы, с помощью которых Он
приводит эту центральную точку, единственное творение, к окончательному,
желательному виду.
То, что создано природой, т.е. Творцом, независимо от нас, не по нашей воле, не
оценивается ни как плохое, ни как хорошее: инстинктивное, животное, необходимое
для существования - не может быть оценено как хорошее или плохое, потому что
это природа.
На этой, наинизшей, неживой стадии духовного развития нельзя оценивать человека
по данным свойствам, потому что они являются его природными. Также в духовных
мирах: свет, необходимый для существования, исходит из постоянного зивуга АВ"И
мира Ацилут и беспрепятственно проходит сквозь парса в миры БЕ"А.
И все получают его по мере необходимости для своего существования, не испытывая
при этом ощущения стыда, как не возникнет чувства стыда за вдыхаемый воздух.
Отсюда можно понять, что понятие "получать" рассматривается относительно
объекта и оценивается им поневоле в меру его духовного развития.
Но никогда не возникнет чувство стыда за получение необходимого для
существования - оно не считается "получением". В нашем мире - это необходимое
количество каллорий, в духовном мире - это необходимый для поддержания
духовного существования свет хохма.
"Каждый незаслуженно получающий стыдится" - означает, что в свете Творца, в
меру интенсивности этого света, человек видит себя в той или иной степени
получающим и испытывает чувство жгучего стыда, осознавая, насколько его
свойства и намерения полярно противоположны свойствам Творца. А поскольку это
можно ощутить только в свете Творца, то, говорят каббалисты, это ощущение в
нашем мире уготовано только для высоких душ: для тех, кто, находясь в нашем
мире, ощущает Творца.
Дай Б-г каждому ощутить Дающего! Только тогда можно почувствовать себя
получающим и пожелать избавиться от этого тягостного чувства, потому что оно
противоположно нашему корню, не жалея никаких усилий для исправления. Поэтому
все свои силы человек должен направить на поиски Творца в себе. А затем уже,
занимаясь Каббалой, человек постепенно исправляет свой эгоизм.
С помощью альтруистического получения света только ради Творца, что называется
"Заповедью", человек получает маленькие порции света, называемые "Тора". Т.о.,
он на каждой ступени своего духовного подъема выполняет на другом уровне
Заповеди и все более раскрывает в себе Тору. Если бы своим "я" творение не было
полностью оторвано от Творца, не находилось бы в рабстве своего эгоизма, оно бы
было под властью Творца. Отрываясь от Творца, творение становится якобы
самостоятельным и может само выбрать законы своего поведения.
Своего рабства в эгоистическом плену мы не ощущаем: это ощущается только по
мере ощущения противоположного свойства света. И это ощущение и называется
осознанием зла (эгоизма). Свободы в созданном желании получить нет: есть выбор
- быть рабом Творца или рабом эгоизма, и этот выбор, в нашем ощущении, свободен.
Творение может ощутить Творца в той мере, в какой это не мешает его свободе
воли.
Состояние тьмы должно быть таким, чтобы оставалась возможность по собственному
желанию приблизиться к Творцу. Творец осторожно и очень медленно приближает к
Себе человека, постепенно вырабатывая в нас все необходимые для ощущения
совершенства качества. Творец скрывается, чтобы насильно не покорять нас.
Как и в нашем мире, при огромнейшем наслаждении начинает кружиться голова,
теряется рассудок, человек становится рабом того наслаждения, которое видит,
ощущает и безропотно, как кролик в пасть удава, попадает в полную власть этого
наслаждения, даже если это и приведет его к смерти. Поднимающийся зачастую
ощущает на себе такую игру Творца, осознает это и понимает, что ничего не может
поделать с этим. И такие состояния необходимы для того, чтобы понять, что
истинная свобода - это свобода от рабства своего стремления наслаждаться.
Творец ждет от человека желания стать духовным, и никакого насилия здесь быть
не может.
21. ГРЕШНИКИ ПРОИГРЫВАЮТ ВДВОЙНЕ,
А ПРАВЕДНИКИ ВДВОЙНЕ ВЫИГРЫВАЮТ
Грешники ничего не наследуют в результате своих огромных усилий в погоне
(движении) за наслаждением, потому что оно немедленно гасится в их
эгоистическом желании. А "праведники" выигрывают вдвойне. Наш мир, последняя,
уже не духовная ступень, создан совершенно опустошенным от настоящего света, от
настоящего наслаждения.
Только искра света светит человеку в одеяниях этого мира, привлекая его. И для
того, чтобы получить хоть какое-то наслаждение в этом мире, одетое в такие
одежды, как пища, дети, противоположный пол, свобода, почет, власть и т.д., мы
должны находиться в постоянном движении, гнаться за ними. Кто такие грешники и
праведники? А заодно ангелы, первый человек Адам, Моше, Аарон и прочие все
имена из Торы?
Это духовные ступени: когда человек поднимается по 125 духовным ступеням от
нашего мира до Творца, то называется именем той ступени, на которой находится.
Допустим, человек получил какой-то определенный свет, исправил какой-то
определенный "кусок" своего эгоизма, находясь на какой-то ступени Х, которая по
своему духовному уровню называется, скажем, Моше Рабэйну (Рабэйну означает наш
рав).
Значит, этот человек в данный момент называется Моше. Что значит Моше? Это
определенная порция раскрытия Творца человеку, т.е. человек ощущает в себе
Творца и называется той Его частью, которую он раскрыл в себе этим именем. Не
существует ничего, кроме человека и его вн
|
|