Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
 это, человек 
должен вначале многократно пытаться самостоятельно спасти себя. И только 
убедившись, что он сам не в состоянии переделать себя, сможет покорить свою 
гордость и обратиться к Творцу. 
Как говорится, "нет большего мудреца, чем имеющий опыт". Как пишут каббалисты, 
единственная сила, способная помочь человеку, находится в истинных 
каббалистических источниках. Только изучая немногочисленные истинные книги по 
Каббале ("Зоар", сочинения Ари с комментариями раби Ашлага и его сочинения), 
изучающий возбуждает окружающий свет, который постепенно очищает его (см. 
"Предисловие к Талмуд Эсэр аСфирот" п.155). 
Но необходимо иметь очень точное направление намерений во время обучения, иначе 
можно удалиться от истины еще больше, чем был до начала изучения даже указанных 
книг. (См. "При хахам" т.2,стр.64) И для этого необходим настоящий учитель. Это 
-единственный спасательный круг, который бросил Творец в наш мир. В наинизшем 
состоянии находится человек, когда появляется в нашем мире. 
Таково было желание Творца: довести человека до наинижайшего эгоистического 
состояния и оставить его, предоставив ему возможность самому двигаться 
навстречу Творцу - с помощью Каббалы, книг и учителей. Ни в коем случае нельзя 
понимать отдаление или приближение как "механические", как расстояния нашего 
мира: в духовном мире сближение лучше всего представить как все большее 
ощущение Творца, а отдаление - как все меньшее. 
Сначала я Его совсем не ощущаю, значит, Он полярно отдален он меня, хотя и 
существует вокруг, но не в моем ощущении. Затем я начинаю Его понемногу ощущать,
 что означает - "приближаться". И так, все больше ощущая, приближаюсь я к Нему 
- до полного слияния свойствами, а следовательно, и в ощущениях. 
На всем этом пути ничто не измеряется в расстоянии, а только в моем ощущении. 
Поскольку мы созданы воспринимать Творца, исходящий из Него свет, как 
наслаждение, то все, что нисходит от Него (а ведь от Него исходит все), но не 
напрямую - воспринимается нами как страдание. Поэтому страдание - это мера 
скрытия Творца. Нет ничего, кроме света Творца. 
Свет - ощущение Творца - ощущается нами как наслаждение, а его отсутствие - 
скрытие Творца - как страдание. В творении могут быть только два этих 
ощущения-света-наслаждения или отсутствия света, тьмы-страдания. И тьму создает 
Творец, как сказано: "Испускающий свет и сотворяющий тьму". Сказано так, потому 
что для Творца скрыть Себя труднее, чем дать свет. 
Потому что это против Его свойства. Человеку в начале его пути предстоит период 
"осознания зла", ощущения своего эгоизма как зла. Показать человеку истинную 
его природу можно только в контрасте с чем-то противоположным. Как сказано: 
"преимущества света раскрываются из ничтожества тьмы". Но невозможно показать 
человеку сразу, кто он такой: его "я" не выдержит такого унижения, заставит 
человека покончить с собой. 
Поэтому свыше это делается постепенно, в соответствии с проделанной работой и 
усилиями в искоренении зла. Когда он почувствует свое настоящее состояние, 
насколько противоположно оно свету Творца, когда испытает мучительные страдания 
от жгучего стыда, тогда и возникнет в его сердце истинное желание вырваться из 
этого состояния. 
И только на это желание ответит ему Творец, дав силы вырваться из оков эгоизма. 
В творении нет ничего одностороннего. Нельзя познать духовного роста, не 
испытав перед этим ощущение падения. В то время и в той мере, как растут 
альтруистические качества, показывают человеку, сколько зла и эгоизма еще есть 
в нем на самом деле. 
И вот эта противоположность свойств эгоизма и альтруизма, эти огромные 
"ножницы", все больше и больше расширяются в человеке, он становится выше, 
увеличивается разница между "головой" и "ногами", этими двумя внутренними 
духовными точками - из одной точки, которая в сердце, начинают выделяться две 
точки: кетэр-альтруистическая и малхут-эгоистическая. 
И так человек растет. Для роста человека создал Творец В САМОМ ЧЕЛОВЕКЕ две 
равные, параллельные, противоположные системы миров АБЕ"А: чистые и нечистые. 
Подъем человека происходит попеременно, как бы на двух ногах. Из нечистых сил, 
его "левой стороны", он берет эгоистическое желание, исправляет его с помощью 
правой, чистой, силы - и т.о. получает более высокую ступень - большее 
исправленное желание, в которое входит свет. 
Чем больше исправленных желаний - тем выше человек. Чтобы подняться на уровень 
Творца, наивысшую духовную ступень мира бесконечности, необходимо прежде иметь 
такого же уровня противоположные Ему желания. Поэтому кли, эгоистическое 
желание, созданное Творцом, равно тому количеству света, которое оно должно 
получить. 
Количество эгоизма в нас и духовное величие Творца должны быть равны, 
соизмеримы. Значит, нет никакой ущербности в желании самонасладиться, в эгоизме,
 и даже наоборот, именно это является целью творения, центральной точкой 
творения. Именно в ней находится центр творения, его начало и конец, и все 
управление - только чтобы привести ее к цели слияния с Творцом. 
Свет Творца находится вокруг центральной точки именно для того, чтобы довести 
ее до последнего исправленного со
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-