Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
елания окружающих. Только получение жизненно необходимого 
не вызывает чувства стыда - минимально необходимого для пропитания и выживания. 

Но все, что не является истинно необходимым (а границы этого минимума 
определяет человек сам для себя), вызывает в духовно развитом человеке чувство 
стыда и потребность избавиться от получения. Как только человек начинает 
ощущать, что он получает, у него возникает чувство стыда. Это самый хороший 
двигатель. Что побуждает нас к достижениям в этом мире? Чувство стыда, страх 
унижения эгоизма. 
Люди отличаются один от другого величиной желания: желает только необходимого - 
обладает примитивным желанием; желает животных наслаждений - наслаждений тела; 
желает власти, почета (богатства, как средства власти, почета, уверенности) - 
это уже желания, имеющиеся только у человека; жажда знаний, постижений силой 
разума - их человек достигает не за счет других, а собственными усилиями в 
исследовании мира. 
Постижение духовного, что выше нашего мира, - это стремление познать себя и 
свой Источник, понять, кто он и откуда. Создав в нас стремление к наслаждению, 
Творец с помощью "нер дакик" -маленького наслаждения в эгоистических одеяниях 
нашего мира - может взрастить наши желания до большого уровня, чтобы затем мы 
пожелали переделать их. 
И поэтому мы устремляемся за деньгами, властью, известностью, различными 
животными наслаждениями-для того, чтобы взрастить желания, сделать их большими, 
но ни в коем случае не подавлять их. "Тикун" - исправление не заключается в том,
 чтобы подавлять свои желания, как это рекомендуют другие религиозные учения. 
От того, что разбиваешь одно желание, получаешь два других. Есть 
морально-этическое воспитание и в иудаизме. 
Но оно пригодно только для масс, которым, как маленьким детям, воспитатель 
постоянно говорит: "Ну-ну-ну, не делай этого. Надо делать так-то!!". Все время 
запрещать, указывать, не давать человеку самому размышлять, развивать 
собственные желания и контроль - это означает убивать в нем самостоятельное 
развитие. 
Мы видим, что все развитие творения - это развитие отрицательного: нисхождение 
миров с уровня мира бесконечности до нашего мира, разбиение сосудов, 
прегрешение первого человека, Адама, разрушение первого и второго Храмов и пр. 
и пр.. И все это сделано для того, чтобы как можно больше смешать темные и 
светлые силы, дать им возможность влиять на человека, чтобы взрастить в нем 
животные желания. 
Большой человек отличается от маленького только размером желания. Чем 
отличается чистый человек от нечистого? Только экраном. Размеры желания у них 
одинаковые. Нужно только растить экран. Если человек поднялся на первую 
духовную ступеньку, он должен взрастить желание, эгоизм, для второй ступени, 
чтобы потом, исправив его, подняться. Как это делается? 
Левая сторона, левая линия духовной ступени, на которой ты находишься, 
добавляет тебе эгоистические желания. Ты снова падаешь в этот мир, снова 
становишься эгоистом. Исправляя эгоизм и имея уже дополнительные желания, 
поднимаешься на следующую духовную ступень. И т.д. 
Ступенька от ступеньки отличается только большим кли-желанием с большим 
масахом-экраном. Большее желание добавляется от клипот, больший экран - от 
Творца, от света. Именно в экран, в отраженный им свет, человек получает 
ощущение Творца, ощущение духовного, основанное на эгоистическом, но 
исправленном и отторгнутом желании. 
Духовное восседает на эгоизме, как всадник на лошади. Прямого пути снизу вверх 
не существует, есть попеременные падения во имя подъема. Не бывает просто 
падения. То, что нам кажется спуском, - это падение во имя следующего подъема. 
Поэтому духовно растущему запрещено указывать, как поступать. Он обязан учиться 
сам и на себе. 
  




  
20. ПОТОМУ КАК ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ НЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕМ КОРНЕ, МЫ ОЩУЩАЕМ ОТ 
ЭТОГО СТЫД И НЕТЕРПЕНИЕ. 
ПОЭТОМУ СКАЗАНО МУДРЕЦАМИ "СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЭТОТ МИР, ЧТОБЫ ДАТЬ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ 
УСИЛИЙ В ТОРЕ И ЗАПОВЕДЯХ, ДАБЫ ОБРАТИТЬ "ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ" В "ЖЕЛАНИЕ ОТДАТЬ". 

  
Существуют только два действия - отдача и получение. Отдача со стороны Творца - 
это то, что находится в корне, что естественно для Него. А то, что 
неестественно, единственное противоположное ему, - это получение. То, что Он 
создал. Поэтому, когда мы ощущаем себя получающими, одновременно с этим 
испытываем стыд и страдания. 
Отсюда вывод: чтобы испытать стыд, нужно ощутить дающего, т.е. Творца. Не может 
быть никакого исправления до того, как человек не ощутит Творца. Но как только 
человек ощущает Творца, он сразу же принижает себя, преклоняется перед Его 
свойствами, начинает испытывать чувство стыда от получения. 
А это самое лучшее состояние для того, чтобы человек в своем сердце взмолился к 
Творцу о замене своих эгоистических свойств на альтруистические. Настоящая 
молитва - это ощущение в сердце человека, которого даже сам человек до конца не 
знает, не понимает и не может описать и объяснить. Слишком много шелухи 
(клипот) находится в сердце, всевозможных одежд. 
Мы не знаем точных намерений нашего сердца. Только Творец может читать наше 
сердце, понимать наши истинные намерения. Именно Он вложил в самую глубину 
нашего сердца ту духовную точку, которая называется "точка в сердце", из 
которой, получив альтруистические свойства, можно строить духовное тело - 
парцуф - 10 сфирот. 
А пока в начинающем - она лишь точка-кэтэр. Творец отвечает только на истинное 
намерение, исходящее из глубины сердца. Поэтому кричать вслух бесполезно. Сами 
себя из этого болота мы тоже не можем вытащить. Но чтобы осознат
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-