Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
эгоистически желают его. Осознание человеком своего состояния и отношение его 
ко всему творению, его духовные силы, его свойства определяются только одним - 
ступенью, на которой он находится. В соответствии со своей ступенью он 
определяет для себя понятия жизни и смерти. Для одного жизнь - возможность 
"хорошо пожить", а для другого - это смерти подобно, потому что уже поднялся на 
более высокую ступень, которая дает ему иную оценку жизни. 
Все, ощущаемое нами как отрицательное, косвенно "исходит" от Творца: так как не 
находится в Нем. Это ощущение дано нам для осознания необходимости нашего 
исправления. Все неприятные ощущения - это призыв покинуть их и сблизиться с 
Творцом. На что это похоже? Предположим, богач приглашает бедняка с улицы, 
начинает его поить, кормить и давать все от всей души. (Если не от всей души - 
не считается, что он дает. Например, если поступает так, чтобы прослыть 
праведником). 
Если богач дает совершенно бескорыстно - т.е. без всякого вознаграждения со 
стороны бедняка, настолько, что бедняку совершенно нечем его отблагодарить, 
даже если расхвалит богача, в виде вознаграждения за обед, то бедняк ощущает 
себя полностью получающим. В таком идеальном случае бедняк не желает получать, 
так как испытывает стыд именно в момент получения, чувствует страдания от 
наслаждений, которые обязан получать для своего существования. Наслаждается при 
получении - и в то же время стыдит себя за это. И чем больше получает, тем 
больше страдает. И ничего не может поделать, никак не может уйти от этих 
переживаний. 
Мы опять говорим об абсолютном примере, а не о скрытом обмене, когда богач 
угощает, получая при этом в качестве вознаграждения в этом мире удовлетворение 
собой, своим богатством, превосходством, или умиление своей праведностью и 
надеясь на возгаграждение в мире будущем. 
Бедняк не думает о том, что, прося милостыню или получая предлагаемое, он 
предоставляет богачу возможность заработать вознаграждение в будущем мире, или 
выполнить Заповедь Творца, как стучащие в наши двери требовательные сборщики 
милостыни. 
Мы видим из примера их требовательности к нам, что они не ощущают себя 
получающими, а скорее дающими нам, дающими нам возможность выполнить требуемое 
Творцом. В них чувствуется нечто от сборщиков налогов. И это потому, что они 
перестали ощущать себя получающими, а ощущают дающими. 
Но истинно получающий находится в отчаянном состоянии. Ему никуда не деться от 
необходимости получения, а потому никуда не деться от ощущения унижения, стыда. 
Стыд - это ощущение унижения эгоизма, единственного творения, по сравнению с 
альтруизмом, Творцом. Такое ощущение может довести человека даже до 
самоубийства или помешательства, настолько оно непереносимо для эгоизма. В 
чистом виде - это ощущение и есть описываемый в Торе ад. 
И хотя наслаждение, которое получающий испытывает от подарка, исходит 
непосредственно от дающего этот подарок, от него же, пусть и косвенно, 
получающий испытывает стыд и ощущение нетерпения. Но стыд этот он испытывает во 
время получения наслаждения от подарка. Не может быть одного без другого, 
нельзя ощущать стыд, не ощущая получения. Только в силу ощущения себя 
получающим он исытывает стыд. Поэтому если бы мы ощутили дающего Творца, мы бы 
немедленно испытали стыд и пожелали исправиться... Ад - это жгучий стыд, огонь, 
который сжигает. Даже в нашем мире мы знаем, что такое стыд. Хуже стыда ничего 
нет, потому что стыд уничтожает человека, его "я". 
Стыд - это прямое поражение эгоизма. Стыд может убить человека. Он сам себя 
убъет, чтобы избавиться от ощущения этого состояния. Убивая свое тело, человек 
не убивает своего "Я", неосознанно ощущая, что оно бессмертно и продолжает 
существовать после смерти тела. Есть много примеров, когда человек ради своей 
идеи, своего "Я" готов идти на смерть. Потому что ощущает, что свое "Я" он при 
этом не убивает. 
Такое ощущение вечности дает нам точка бесконечности, точка Творца, которая 
находится в нас (ахораим нэфэш дэ кдуша). Если человек достигает такого 
состояния, в котором он ощущает себя получающим от Творца, и это вызывает в нем 
стыд, - это самое лучшее состояние, о котором можно мечтать. И так как это 
состояние связано с вечностью, тут Творец напрямую с ним. Одновременно с этим 
человек получает возможность кричать к Творцу о помощи. 
Достичь такого состояния, ощутить стыд - непросто, а достичь ощущения получения 
от Творца - уготовано только, как говорит раби Ашлаг, особо высоким душам...Но 
это означает, что каждый достигший определенной духовной ступени приходит к 
этому состоянию. 
Ощущение стыда испытывается получающим, ощущающим себя получающим, потому что 
ощущает дающего. Это ощущение вызывает чувство стыда, беспокойства, страдания. 
И в мире бесконечности созданное желание насладиться, творение, предпочитает 
отказаться от громаднейшего наслаждения, только чтобы не испытывать чувств 
получающего - стыда и унижения. 
Это и есть сила, заставляющая сделать "цимцум алеф", 1-е сокращение, настолько 
чувство стыда нейтрализует чувство наслаждения, вызывая ощущение, что лучше 
ничего не получать. А исторжение света из духовного желания ощущается как 
расставание с жизнью. 
Ощущение стыда вызывается в получающем самим дающим. Творец, который может все, 
мог бы сделать так, чтобы кли, творение, не чувствовало, что оно получает от 
дающего, не ощущало стыда. В нашем мире только человек способен ощутить себя 
получающим, не животное, не говоря уже о растительной или неживой частях 
природы. 
Но и не каждый человек ощущает себя получающим, а в меру своего человеческого 
развития каждый ощущает это и в разной степени. Мне могут что-то дать, но я 
решу, что мне это полагается, что-то я сам возьму, как будто мне это надо, не 
принимая во внимание 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-