Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
аслаждения и страдания, ощущаемые в единственно созданном желании, зависят 
от того, насколько близко оно находится к своему корню, источнику или не 
ощущает себя в нем. Каждое созданное творение стремится к своему источнику, к 
тому, кто его породил, откуда оно произошло. И все, что имеется в корне, 
воспринимается созданиями, ветвями, как приятное. 
И каждая ветвь стремится сблизиться со своим корнем, из которого произошла. 
Причина этого в том, что природа каждого подобна природе его породившего. А 
потому все, что не имеет места в корне, воспринимается ветвью как неприятное, 
вызывая ощущение страдания, ненависти и побуждает ее отдалиться. 
А так как Творец - корень всех творений, ведь, кроме Него, нет больше никого, а 
все, что создано, создано только Им, то все, что в Нем, ощущается нами, 
естественно, как хорошее, приятное, а все, что отсутствует в Нем - ощущается 
нами как неприятное, потому что наша природа близка Его свойствам. 
Мы созданы Им так, чтобы ощущать все Его свойства, ощущать Его как хорошее, а 
все противоположное - как плохое. И потому все исходящее напрямую от Творца 
ощущается нами как наслаждение, а все поступающее в наши ощущения не напрямую 
от Него, ибо отсутствует в Нем, - ощущается нами как страдание. Это закон 
естественной природы, для этого не надо было Творцу создавать что-то специально.
 
Свет Творца - для нас положителен, Его отсутствие - отрицательно. Тот, кто 
ощущает себя, свое "я" , т.е. собственное желание насладиться, тот воспринимает 
все исходящее из Творца как положительное, а отрицательным-все остальное. 
Отсюда все, что есть в свете Творца: покой, богатство, величие, любовь, 
надежность и т.д., нам желанно. 
Отсутствие всего этого, или то, чего в Творце нет, - неприятно нам. Чтобы 
получить свет Творца, приятные нам ощущения, необходимо иметь подобные Творцу 
свойства. Зачем это сделано Творцом? Ведь Он - источник наслаждения, света, - 
создал приемник этого наслаждения - эгоизм, желание получить наслаждение. Зачем 
же Он создал также условие, что наслаждение входит, ощущается в творении только 
по мере исправления творением своих свойств, в меру их изменения, замены их 
свойствами Творца. 
Зачем надо Творцу, чтобы творение было подобно Ему? Есть несколько ответов, из 
которых нам может стать более понятной истинная причина такого желания Творца. 
Во-первых, совершенство может быть только одно. И это совершенство - Он. 
Поэтому, вынуждая свое творение самостоятельно прийти к совершенству, Творец 
дает этим нам возможность своими силами достичь совершенства, заработать свое 
наслаждение, получить его без ощущения стыда, не как подарок, подачку. 
Это ощущение незаслуженно полученного он специально создает в нас, чтобы помочь 
совершить необходимые усилия и получить заслуженное наслаждение. Мы не можем 
изменить нашу природу. Творец создал нас такими, что все, что в Нем, приятно 
нам. Единственное, что нас отличает от Творца, это то, что Он какую-то свою 
часть наделил эгоистическим желанием. Он создал "место", которое, получив 
эгоизм, стало пустым. 
Это "место", исправляясь, восстанавливает в себе свойства Творца. Но при этом 
оно не теряет своего личного "я", а ощущает себя совершенным в Творце, потому 
что сливается с Ним. Мы являемся частью Творца, кроме Него, нет никого и ничего 
- за исключением ощущения нами нашего "я". Единственное, что мы должны сделать 
- это аннулировать свое "я" - и тогда почувствуем истину. 
Поэтому наше "Я" до его исправления называется "место", нечто отличное от 
Творца. Можно ли сказать, что Творец сотворил настолько отрицательное состояние,
 что мы называем его тьмой и смертью? Смертью называется не отсутствие 
жизненной силы в нашем физиологическом теле, а отсутствие света. Мы находимся в 
состоянии ниже смерти, потому что не ощущаем потребности в свете, не ощущаем 
нашей смерти, отсутствия света в нас. 
Когда же человек начинает чувствовать отсутствие света, нехватку духовного, 
можно говорить, что он по своим ощущениям находится в состоянии смерти. Если 
человек ощущает такое состояние, то уже может приложить усилия выйти из него, 
получить жизнь - свет. Есть много градаций в понятиях "темнота" и "смерть". 
Смерть - это полное отсечение, отделение от света, от Творца, Его неощущение. 
Но, снова напоминаю, все эти ощущения всегда оцениваются относительно человека. 

Представьте, какую страшную тревогу, какие страдания испытывают каббалисты от 
ощущения несоответствия их свойств свойствам Творца. Абсолютные понятия -жизнь 
и смерть, наслаждения и страдания, счастье, тревоги и страхи - все это для 
каббалиста ничто по сравнению с самым большим счастьем - сближением с Творцом, 
желанием что-то сделать для Него. 
В этом - самая большая награда для каббалиста. Такое состояние называется ими 
"жизнь". В соответствии с этим, чем выше мы поднимаемся к Творцу, тем ближе мы 
к корню нашей жизни. Полное слияние с Творцом - и есть абсолютное бессмертие. 
Отдаление от Него - падение в "ад", в "объятия смерти". Пока не оказываемся в 
состоянии "тьмы", там, где находятся "нечистые силы", в состоянии полного 
отсутствия света, между "внутренним светом" и "окружающим". 
Но в этом месте ощущается отсутствие света, как и в нашем мире. Тогда как мы 
находимся в безсознательном состоянии, даже не ощущаем себя во тьме. Поэтому 
наше состояние ниже нечистых сил. Нечистые силы знают, что такое свет Творца, и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-