Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
 насладиться, называемое малхут мира бесконечности, 
получило весь свет Творца. Т.е. малхут включает в себя все творение-желание и 
все управление-свет. Все, что впоследствии проявится во всевозможных формах - 
есть не более, чем различные фрагменты и варианты того, что уже есть в этом 
состоянии полностью заполненной светом малхут мира бесконечности. В ней есть 
все, но только в виде замысла, который под действием света начинает 
разворачиваться, дополняться и принимать все новые и новые формы. 
Поэтому и говорится, что она включает в себя все творение. Малхут украшает себя,
 т.к. хочет стать еще выше того состояния, в котором ее создал Творец. Она 
желает достичь свойств света, Творца, причем сама, сама стать как Он. Как это 
возможно? Если она сравняется с Ним по свойствам, станет такой же, как Он. Она 
сама поднимает себя до соответствующего уровня. 
Такое состояние называется "кишут" - украшение, потому что оно не обязательно, 
в этом нет жизненной необходимости: малхут полностью наполнена светом. Сделала 
она это потому, что хотела уподобиться Творцу. Творец дал ей возможность 
произвести такое совершенное действие, стать подобной Ему, не испытывать стыд 
от получения. 
Это в принципе и является совершенством действий Творца, т.е. конечной целью 
творения: создать абсолютно несовершенное, противоположное Себе, т.е. 
совершенству, творение, но дать ему возможность самому достичь абсолютного 
совершенства. И поэтому малхут уменьшила свое желание получить свет, сделала 
это сознательно, решив украсить себя и подняться до уровня Творца. 
Затем малхут постепенно сокращает свои желания, что называется нисхождением 
миров и сфирот, до самых маленьких, называемых точками. Эти точки, микрожелания 
духовного, вселяются в физические тела нашего мира, т.е. в сердце человека, 
находящегося в нашем мире. И тогда человек, в котором появилась такая точка, 
начинает ощущать тягу к истинно духовному. 
Истинно - потому что многие желают чего-то более высокого, но это необязательно 
истинно духовное. Это может быть лишь любопытство, стремление больше знать, 
тяга к власти над другими и пр. Малхут, уменьшив свои желания до последней 
точки, до отсутствия желаний, оказавшись на самом низком своем уровне, может 
начать свое исправление. 
Только вселившись именно в тело человека, она может исправить себя, свое 
желание, может достичь свойства отдачи и стать подобной Творцу. Оказывается, 
что человек и малхут мира бесконечности - это одно и то же, только в разных 
своих состояниях. А так как снизу, с состояния малхут, называемого "человек", 
начинается исправление, то человек называется венцом природы. Но не в смысле 
его "величия", а, наоборот, именно потому, что он так низок, он может начать 
исправление и довести себя с наинизшего состояния до совершенства Творца. 
Тогда он действительно становится венцом творения. Все действия малхут 
вынуждены: она обязана так поступать, если в ней возникает желание украсить 
себя, стать подобной Творцу. У нее нет никакой другой возможности, кроме той, 
чтобы спуститься, уменьшить себя духовно до уровня нашего мира. 
Спустившись до нашего мира, облачившись в сердце человека, малхут проходит 
долгий путь самоисправления, чтобы во всех ее частях, от мира бесконечности до 
нашего мира, светил полный свет Творца. Явление света в кли зависит только от 
желания кли. Поскольку желание Творца рождает все остальные желания и управляет 
ими, то говорится, что все остальные желания находятся внутри этого желания. 
Человек, творение, находится внутри Творца. А Творец, управляя всем, приводит 
все творение к выбранной Им цели. В состоянии бесконечного наполнения светом в 
мире бесконечности малхут не испытывала стыда. Она отвергает свет не от 
ощущения стыда, а потому что желает подняться своими свойствами до уровня 
Творца, стать дающей. Поэтому причина 1-го сокращения называется 
"кишут"-украшение. 
Только потом, когда появится отличие творения от Творца, стыд начнет играть 
свою роль. В духовном нет насилия. Творец создал эгоистическое желание, и оно 
неизменно, оно просто используется в другом направлении, с другими намерениями: 
получает не ради себя, а ради Творца и этим становится из получающего дающим. И 
именно этим достигается совершенство действий Творца: создать творение, равное 
Себе. 
Поэтому сказано, что Творец начал творение, создал эгоистическое желание 
самонасладиться, а праведники заканчивают творение - исправляют в себе это 
желание, обращая его в противоположное, альтруистическое, и так они становятся 
полноправными партнерами Творца. 
  
  
19. ПОСКОЛЬКУ ВЕТВИ ИСХОДЯТ ИЗ СВОЕГО КОРНЯ, 
ТО НАХОДЯЩЕЕСЯ В КОРНЕ 
ВОСПРИНИМАЕТСЯ НАМИ КАК НАСЛАЖДЕНИЕ, 
А ОТСУТСТВУЮЩЕЕ В НЕМ КАК СТРАДАНИЕ 
  
Единственное, что создал Творец, - эгоизм, желание получить наслаждение. И это 
единственное, что существует, кроме Него. И это есть мы. А все, что кроме этого,
 - Творец, ощущаемый нами свет, исходящий из Него. Поэтому сказано: "Посылающий 
свет и Творящий тьму". И называется Творец по этому своему действию. Т.е. 
Творец сотворил тьму? 
Да, чтобы наполнить ее светом. Только в меру своего желания ощутить Творца 
можно ощутить Его. Только само наше желание и есть мера Его проявления нам. Мы 
сами определяем, в какой мере нам проявится Творец. Со стороны Творца - все Его 
управление нами построено на том, чтобы привести нас к такому исправленному 
состоянию, чтобы всей мощью созданного в нас желания мы смогли насладиться 
духовным совершенством. 
Поэтому вокруг созданного Им желания насладиться и вращается все управление. А 
так как мера ощущения Творца, наслаждения, зависит только от меры исправленного 
желания, то желание называется "место" -место раскрытия Творца. А если это 
"место" неподготовленно к "приему" Творца, то оно называется тьмой и мертвым 
местом, ибо, ввиду отличия собственных свойств от света, оно полярно удалено от 
Творца, пусто и безжизненно. 
Все 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-