|
Как между плодом внутри матери и матерью еще нет никакого различия в желаниях,
так нет никакого различия между светом и желанием его получить, потому что оба
одинаково исходят из Творца. Но как только творение почувствовало себя
творением, у него появилось личное желание, отличное от Творца, оно сразу же
сделало первое сокращение своего желания ("Цимцум алеф") на получение света.
И появилось различие между творением и Творцом. После того, как творение
определило для себя, что оно создано, по мере осознания себя как творения, оно
имеет все более самостоятельные желания и действия. И все последующие после
1-го сокращения действия, которые совершаются творением-малхут мира
бесконечности: 1-е и 2-ое сокращения, создание экранов, парцуфим, миров, всего,
вплоть до человека в нашем мире, - все это делается самим творением из-за
ощущения его отличия от света, а не Творцом.
И хотя за всем этим стоит единственный Создатель, ведь Он создал такие свойства
в творении, но поскольку мы рассматриваем все с точки зрения творения, то
говорим о наших самостоятельных действиях. А то, что сказано - "Нет никого,
кроме Творца", "Слушай, Израиль, наш Творец Один" - это относится к наивысшей
ступени постижения истины самостоятельно пришедшим к этому ощущению творением.
Но не его неосознанным, как в чреве матери, существованием в Творце в мире
бесконечности или в природе нашего мира. До первого сокращения свет-желание
насладить и желание получить не одинаковы. Желание получить получает, а свет
дает наслаждение. Но это желание получить не ощущает себя получающим (все
определяется относительно кли).
Творец создал одну единственную вещь: эгоизм (зло). Пока эгоизм не ощущается,
считается, что его нет. Получение до первого сокращения не ощущалось как
получение, оно было одновременно со светом, исходило из Творца. Как только
творение стало ощущать, что получает, т.е., пройдя все стадии развития (4
стадии от Творца до малхут мира бесконечности), почувствовало себя полностью
эгоистичным, - в тот же момент, вместе с этим ощущением оно прекратило получать
свет.
Потому что само ощущение получающего является отрицанием этого ощущения,
отрицанием желания, нежеланием получать. И такое состояние стало для малхут
невыносимым, она не смогла им больше наслаждаться. Желание наслаждаться исчезло.
Это и называется 1-м сокращением (желания). И теперь это высшее решение не
получать свет обязывает к выполнению всех последующих, рождающихся из этого
состояния, объектов, потому что решение высшего есть закон для низшего.
Поэтому, как только появляется где-либо в творении, в какой-либо части этой
малхут мира бесконечности желание получить свет для себя, это желание
немедленно исчезает, свет удаляется от него. Потому что духовный мир - это мир
свободных желаний. И так как первое творение приняло решение не получать свет
ради себя, Творец также согласился с этим. Можно объяснить проще: поскольку
есть нисхождение парцуфим сверху вниз, и каждый высший рождает низшего, то
каждый высший для низшего является его Творцом.
А так как малхут мира бесконечности породила все, то она передает свои свойства
всем духовным объектам. И потому если бы низший пожелал получить для себя, то
более высокий парцуф немедленно ограничил бы доступ света через себя к нему.
Стадия 4 ощутила себя получающей относительно света, противоположной ему по
свойствам. И это вызвало в ней жуткую боль, отвращение к своему состоянию,
которое называется СТЫД - "буша".
Это страдание от эгоистического получения. Появилось страстное желание
избавиться от этого страдания. А потому она исторгла из себя свет. Но она может
только лучать, такой она создана Творцом, тогда единственное, что ей остается,
это получать, потому что этого желает Творец, но получать ради Него.
Свет, наполняющий ее, дал ей свои альтруистические желания, показал, что такое
свойство как альтруизм, существует. Так же и в нас, до тех пор, пока мы не
почувствуем свет, его свойства, мы не можем осознать и поверить, что может
существовать нечто такое, как абсолютный альтруизм. Потому что мы можем
осознать и понять только то, что есть в нас, но не вне нашей природы. Свойств и
явлений, которых эгоизм не содержит, мы не можем вообразить.
Свет дал малхут мира бесконечности возможность ощутить, что можно отдавать и
наслаждаться отдачей. Свет дал ей понять, что не только есть действие отдачи,
услаждения, но есть наслаждение от этого действия. Ор хасадим - это наслаждение
от отдачи, поэтому он называется ор - свет. Это значит - не просто отдавать, а
наслаждаться от того, что отдаешь. В малхут есть теперь все эти свойства. Они
не ее, а получены ею от света. Но они в ней есть. И если малхут действует в
соответствии с этими, полученными от света, свойствами, считается, что она
использует свойства выше ее исконного эгоистического желания, взаимодействует с
9-ю высшими сфиротами ("тэт сфирот ришонот", кроме бхины далет).
Свет создал малхут, постепенно нисходя от Творца. Он прошел несколько стадий
своего нисхождения, и все эти его свойства малхут, рожденная ими, принимает в
себя и использует их, а не свои личные эгоистические свойства. Т.е. меняет свои
желания на желания 9 первых, предыдущих, более высоких, сфирот, желаний. 1-ое
сокращение означает, что малхут мира бесконечности поменяла свое желание на
желание света.
И свет исчез - потому что нет света, наслаждения, без желания. Желание первично
по отношению к ощущению света. Наполнение светом измеряется относительно
желания: желание может быть маленьким, но если оно полностью наполненно, то это
состояние называется бесконечным, неограниченным насыщением. В чем смысл
первого сокращения?
Созданное Творцом желани
|
|