Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
ния в 
совершенной мере. 
Бесконечное наслаждение - это наслаждение, не ограниченное ничем, полностью 
заполняющее все желания, все кли. Но ведь есть отличие в размере самого желания 
и в его качестве - эти два параметра Творец желает поднять в человеке до Своего 
уровня. Чтобы не удовлетворился ничтожным наслаждением, как котенок. В гмар 
тикун нет никакой разницы между Творцом и творением - полное слияние. 
Зачем же тогда нужно было создавать творение, если не будет отличия, разницы? 
Нет разницы в свойствах. Творение остается творением. Оно создано, оно 
существует и всегда будет существовать. Творение не пропадает. Наше "я" 
остается, но поднимается до уровня Творца. Граница ощущения себя и Творца не 
пропадает. Но именно это и позволяет, ощущая себя, ощущать наслаждение от 
подобия Творцу. 
Такое же явление частично происходит в каждом исправленном парцуфе-душе: как 
только мы отделяем какую-то часть, отрываем ее от своих эгоистических желаний, 
она сразу же заполняется светом Творца. Интенсивность же этого света зависит от 
величины бывшего эгоизма, т.е. от усилий, которые мы приложили для его 
исправления, страдая от него как от несущего нам зло. 



















ЧАСТЬ 4 
16. ПОСЛЕ СОКРАЩЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ЭКРАНА НАД ЭГОИСТИЧЕСКИМ ЖЕЛАНИЕМ САМО 
ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ СТАНОВИТСЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТА И ВЫХОДИТ ИЗ 
СИСТЕМЫ ЧИСТЫХ СИЛ. ВМЕСТО НЕГО В КАЧЕСТВЕ СОСУДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, 
А ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТХОДИТ К СИСТЕМЕ НЕЧИСТЫХ СИЛ. 
17. ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ СИЛ, А ПОТОМУ, ПОДОБНО ИМ, ИСПОЛЬЗУЕТ ЭГОИЗМ. 
18. ВСЕ ТВОРЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНО В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ, НИСХОДИТ ИЗ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО 
И ТОЛЬКО ЭГОИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ И ПРОИСХОДИТ ИЗ НИЧТО. 
19. ПОСКОЛЬКУ ВЕТВИ ИСХОДЯТ ИЗ СВОЕГО КОРНЯ, ТО НАХОДЯЩЕЕСЯ В КОРНЕ 
ВОСПРИНИМАЕТСЯ НАМИ КАК НАСЛАЖДЕНИЕ, А ОТСУТСТВУЮЩЕЕ В НЕМ КАК СТРАДАНИЕ 
20. ПОТОМУ КАК ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ НЕ НАХОДИТСЯ В НАШЕМ КОРНЕ, МЫ ОЩУЩАЕМ ОТ 
ЭТОГО СТЫД И НЕТЕРПЕНИЕ. ПОЭТОМУ СКАЗАНО МУДРЕЦАМИ "СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ЭТОТ МИР, 
ЧТОБЫ ДАТЬ НАМ ВОЗМОЖНОСТЬ УСИЛИЙ В ТОРЕ И ЗАПОВЕДЯХ, ДАБЫ ОБРАТИТЬ "ЖЕЛАНИЕ 
ПОЛУЧИТЬ" В "ЖЕЛАНИЕ ОТДАТЬ". 
21. ГРЕШНИКИ ПРОИГРЫВАЮТ ВДВОЙНЕ, А ПРАВЕДНИКИ ВДВОЙНЕ ВЫИГРЫВАЮТ 

ЧАСТЬ 4 
  
16. ПОСЛЕ СОКРАЩЕНИЯ И ПОЯВЛЕНИЯ ЭКРАНА НАД ЭГОИСТИЧЕСКИМ ЖЕЛАНИЕМ САМО 
ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ СТАНОВИТСЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТА И ВЫХОДИТ ИЗ 
СИСТЕМЫ ЧИСТЫХ СИЛ. ВМЕСТО НЕГО В КАЧЕСТВЕ СОСУДА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, 
А ЭГОИСТИЧЕСКОЕ ЖЕЛАНИЕ ОТХОДИТ К СИСТЕМЕ НЕЧИСТЫХ СИЛ. 
  
Творение, каким оно создано Творцом, называемое малхут мира бесконечности, 
получает свет совершенно бесконтрольно, как того желает, т.е. только в те 
желания, которые создал в нем Творец. Но подобное состояние творения является 
духовно неживым, потому что нет у него ни одного собственного желания, а все 
они порождены Творцом. 
Поэтому его наслаждение подобно наслаждению неразвитого человека в нашем мире: 
пока нет самостоятельных желаний, стремлений, в которые человек получает 
желаемое, он не ощущает наслаждение. Наслаждение ощущается только в мере и виде 
желаемого. Иначе оно воспринимается как страдание. 
Как мать желает дать своему младенцу самое лучшее, а он не желает: как страдает 
она, и как страдает он! Для того, чтобы выйти из этого состояния, малхут 
вначале производит изгнание света-наслаждения из себя - чтобы остаться 
независимой от воздействия света на свой эгоизм. Это действие называется 
"Цимцум Алеф" - отказ от получения света непосредственно от Творца, т.е. 
получения наслаждения бесконтрольно, согласно лишь своему естественному желанию.
 
Малхут желает поставить экран на пути света, чтобы она сама контролировала 
входящие в нее наслаждения по силе и качеству, согласно только силе своего 
экрана, не опасаясь вновь получать просто для самонаслаждения. "Цимцум Алеф" 
означает решение малхут никогда впредь не использовать те желания, с которыми 
ее создал Творец, а, противодействуя им, создавать в себе новые 
альтруистические желания, равные прежним эгоистическим, созданным Творцом, но 
противоположные им по направлению (не в себя, а к другим) и потому по свойствам.
 
Такие желания подобны желаниям Творца, потому что в Нем не существует 
эгоистического свойства получить наслаждения. Поскольку малхут решает, что ее 
естественные, "человеческие" желания непригодны, то они отделяются и образу
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-