|
т
запрещенную к использованию группу желаний, называемую нечистыми силами, клипой,
эгоизмом, дурным началом и пр. Но их-то и создал Творец.
И эти же желания, то же творение, само, сам эгоизм, решил, что все, отличное от
Творца, нехорошо, что не желает пользоваться своими свойствами. Это решение
эгоизм принял под воздействием света Творца, его заполняющего. Потому что,
когда свет заполняет сосуд, он передает сосуду свои свойства, альтруистические
желания. Поэтому сам же сосуд решает не использовать свой эгоизм. Это подобно
тому, как в нашем мире человек под воздействием убеждения или хорошего примера
решает не идти на поводу у какого-то своего желания, ибо начал понимать его зло.
Такое желание уже считается непригодным для применения. И хотя оно продолжает
существовать в человеке, он считает его нечистым. Но вместо прежнего
эгоистического желания, он не может создать какие-то новые, ведь человек не
Творец, и его желания появляются на ощущаемые наслаждения. Человек просто
должен изменить направление использования своих же прежних желаний: если прежде
он желал получить наслаждения для себя, то теперь желает ими дать наслаждение
Творцу.
Этим он как бы отражает от своего эгоизма те наслаждения, к которым тот
стремится, - это усилие воли против эгоизма называется созданием отраженного
света. А затем в это новое намерение, не ради себя, а ради Творца, потому что
этим доставляет наслаждение Творцу, человек начинает получать свет, наслаждение.
Но это уже по ощущению совсем иное наслаждение-наслаждение от услаждения Творца,
а не от эгоистического наслаждения. А так как услаждать можно неограниченно,
ведь получаемое наслаждение не зависит от величины собственного кли, то
ощущаемое наслаждение воистину безгранично. Вместо прежнего сосуда "получения
ради самонаслаждения" используется отраженный свет, стремление отдать. Т.е.
изменилось только намерение - получить свет ради Творца.
И это является единственным условием получения света сосудом. А еще
неисправленные эгоистические желания определяются самим кли, человеком, как
нечистые, и не желает он их использовать. И пока не исправил их, не создал на
них экрана, обязан противостоять их соблазняющим раздражениям и бороться с ними,
дабы не начать использовать их для самонаслаждения. Все отличие между чистыми
мирами АБЕ"А и нечистыми АБЕ"А в том, что сосудами чистых является "отраженный
свет", т.е. принятие света с намерением насладить Творца.
А в нечистых мирах АБЕ"А - находятся эгоистические желания получить ради себя.
У них нет экрана, нет отражаемого света. А после сокращения, решения о
получении только в экран, они не могут уже получать в свои эгоистические сосуды,
хотя и страстно желают этого. Зачем Творец создал таким образом свое творение?
Чтобы само творение как-бы самостоятельно избрало альтруизм и вело борьбу
против того, что создал в нем Творец!
Для того, чтобы у человека, внутри которого находится все мироздание, все миры,
все, кроме самого Творца, появились две противоположные, чистая и нечистая,
системы сил, называемых мирами, и он мог бы постепенно перевести свободным
своим выбором желания из системы нечистых сил АБЕ"А в систему чистой АБЕ"А,
подобной Творцу, снабдив постепенно все элементы миров нечистой АБЕ"А экраном.
17. ЧЕЛОВЕК ПИТАЕТСЯ ОТ НЕЧИСТЫХ СИЛ, А ПОТОМУ, ПОДОБНО ИМ, ИСПОЛЬЗУЕТ ЭГОИЗМ
18. ВСЕ ТВОРЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНО В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ, НИСХОДИТ ИЗ УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО
И ТОЛЬКО ЭГОИЗМ ЯВЛЯЕТСЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ И ПРОИСХОДИТ ИЗ НИЧТО.
Поскольку Творец создал единственное творение, называемое желанием насладиться,
Он создал этим основу всего зла и страданий, всех не исправностей и
несовершенства в мироздании. И эта причина заложена в самой основе творения. И
хотя цель творения - насладить нас, но этот же замысел включает в себя и
сотворение зла.
Затем, по мере развития творения этот зародыш зла растет, и из него исходят
нечистые миры, существующие параллельно чистым мирам. А в конце развития всех
систем параллельно нисходящих чистых и нечистых миров создается внутри них
человек, о котором сказано, что "сердце человека зло от рождения", т.е.
эгоистично, потому что все, что он получает, все наслаждения и жизненные силы,
получает от системы нечистых сил.
Мы должны понять, в чем заключается основа всей неисправности, порчи, в нас,
которая появилась сразу же с замыслом Творца создать творения. Замысел был,
вроде бы, насладить творения. Так причем же здесь появление нечистых сил? Зачем
нужна такая борьба между противоположными системами, которая происходит внутри
человека?
Человек как бы является жертвой этого противодействия. Эти две системы миров
существуют параллельно, т.е. находятся на совершенно одинаковых духовных
ступенях. Как может быть, чтобы желание самонасладиться занимало хоть какую-то
духовную ступень? Как Творец мог создать это? Желания не зависят от самого
творения, они - следствие ступени, на которой находится человек. Если человек
духовно поднимается, то это означает изменение его желаний, ведь, кроме желания,
не создано ничего, и только качество желания определяет ступень, на которой
находится человек.
Желания меняются в человеке в зависимости от того уровня, на который его
поставили свыше, сам себя человек поставить не может ни на какую ступень. Он
может только осознать свою зависимость от Творца и просить о своем во
|
|