Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
ских свойств человек, аннулируя 
и заменяя их на желания, подобные желаниям Творца, как бы постепенно удаляет 
свое "я", и на это место возвращается Творец, человек и Творец как бы 
существуют в одном объеме, потому что здесь их свойства совпадают. Духовный 
объем, занимаемый человеком, постоянен - таким он создан Творцом. 
Но от человека зависит, какая часть его желаний будет эгоистической и какая - 
альтруистической. Когда все наши желания, свойства, души не будут собой 
вытеснять Творца из мироздания, наступит состояние полного исправления и 
бесконечного наслаждения. Творение станет совершенным и совершенно, как Творец. 
Все наше "я" - мысли, ощущения, взгляды, рассуждения и понятия - ограничено и 
определяется нашим духовным уровнем, является его следствием. Вся Тора - это то,
 что великие люди, каббалисты, постигли и осознали, то, что и мы когда-нибудь 
увидим и постигнем. 
Все ощущения при духовном продвижении находятся внутри нас, нами непостигаемы. 
И тем, что в душах появляется желание получить, они отделяются от Творца. 
Потому что желание получить совершенно отлично от свойства Творца давать 
наслаждение. И если разница в свойствах настолько велика, что два объекта 
практически противоположны друг другу, то считается, что они полярно отдалены 
вплоть до полного неощущения одним другого. Т.е. что значит - объекты слиты в 
один, абсолютно подобны по своим свойствам? 
Это могут быть два совершенно различных объекта, но в какой-то из моментов 
своей духовной истории они сравниваются по свойствам. И тогда считается, что 
они как бы сливаются друг с другом. Иногда бывает, что один объект лишь 
частично подобен по свойствам другому - тогда они частично сливаются, как 
накладывающиеся окружности. 
Совпадение свойств происходит в том месте, где окружности совмещаются, в месте 
накладывания окружностей. Если из всех свойств двух объектов есть только 
какое-то одно, в котором они совпадают, тогда говорится, что они лишь касаются 
друг друга. Если же объекты совершенно не имеют общих свойств, то они отделены 
друг от друга. 
Но это еще не значит, что они удалены один от другого, у них просто нет общих 
свойств. Степень отдаления, расстояние между объектами зависит от того, 
насколько их свойства отличны. Если их свойства полностью противоположны друг 
другу - они полярно удалены. Как мы в начальный момент нашего создания. Все 
сближения и удаления в духовном пространстве определяются только изменением 
свойств творения относительно Творца, т.к. 
Он принимается за эталон, цель, а все движется относительно Него. Но на каждом 
духовном уровне человек принимает за Творца более высокий парцуф, потому что 
видит-ощущает только более высший, и его он принимает за своего Творца. 
Допустим, все желания, которые во мне, полностью эгоистические. Желания же 
Творца, наоборот, полностью альтруистические. 
Я и Творец абсолютно удалены один от другого: нет никакой явной духовной связи, 
никакого ощущения Творца. Причины - противоположность свойств. Находясь в таком 
состоянии, мы не имеем никакого представления о Творце, потому что не можем Его 
ощутить, быть в связи с Ним, получить от Него, потому что мы "чужие" друг другу.
 Это справедливо относительно ощущений человека, но для Творца человек близок и 
раскрыт. Творец не раскрывает Себя только относительно наших ощущений, но Сам 
Он наполняет все и продолжает управлять всем, только не проявляется человеку 
явно. 
Поэтому, когда мы говорим, что человек и Творец взаимно удаляются, стали чужими 
- это только относительно человека так Себя проявляет Творец, скрываясь и 
удаляясь. Душа является частью Творца. Чем же эта часть отделяется от Творца 
настолько, что можно назвать ее частью? Душа - конструкция из желания и света. 
Это - "парцуф", духовный объект, состоящий из 10 сфирот, и в меру подобия по 
свойствам Творцу заполнен Его светом. 
Если есть в его желаниях подобие Творцу на 10 процентов, он заполняется светом 
Творца только на 10 процентов. В этих 10-ти процентах исправленных желаний нет 
никакого отличия между его свойствами и свойствами Творца. Почему же все-таки 
этот парцуф-душа является частью Творца, что в ней подобно Творцу, но чем все 
же отличается она от Него, как часть от целого? 
Тем, что парцуф - это желание получить, противоположное Творцу, желание 
которого отдавать, но желание получить, исправленное на 10 процентов, совпало с 
Творцом - желанием насладить, и потому эта часть желаний считается частью 
Творца. А ввиду подобия Творцу она заполняется светом Творца. Чем отличаются 
сфирот друг от друга? Своими желаниями, силой эгоизма в них, а потому и силой 
экрана. 
Свет Творца, заполняющий все творение, однороден, но глубина эгоизма в 
какой-либо сфире парцуфа, т.е. страдания от неполученного в него эгоистического 
наслаждения, страдания исправления его, усилия, потраченные на его исправление 
- именно все эти ощущения боли от пережитого осознания зла и его искоренения, 
исправления, именно на них ощущается затем наслаждение, и более полно 
раскрывается Творец. 
Поэтому хотя Творец раскрывается всем, но совершенно в разной степени: в 
зависимости от работы кли в процессе исправления. Как и в нашем: мире можно 
получить обед и без всякого аппетита попробовать его, а если накопил в себе 
желание и именно этой пищи ждал и именно от того, кто сейчас подает - насколько 
будет отличаться наслаждение от того же блюда! 
Именно для того, чтобы согласно своей цели насладить человека самым 
безграничным наслаждением, создал Творец начальное состояние творения полярно 
удаленным от Себя: ведь именно исходя от самого противо.положного Творцу 
состояния, человек имеет возможность накопить в себе ту остроту желаний, 
которые затем и создадут в нем полное ощущение безграничного наслажд
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-