|
осле того, как создалось Творцом единственное творение, называемое "малхут
мира бесконечности", оно решило само изменить себя таким образом, чтобы стать
подобным Творцу. Но для этого малхут должна была спуститься от Творца до уровня
нашего мира и разделиться на отдельные части. Только затем у нее появляется
возможность исправить каждую часть эгоистической природы на подобную Творцу,
альтруистическую.
Для того, чтобы отделиться от Творца, малхут должна изгнать из себя его свет.
Такое желание не получать света является сокращением желания получить или
называется просто "сокращением". Потому что говоря о творении, мы имеем в виду
только его желание. А так как нет насилия в духовном, то, соответственно
желанию, свет немедленно покинул сосуд.
ЧАСТЬ 3
15. ИСТОЧНИК ДУШ
Как уже говорилось, душа называется частью Творца. Но чем же она отличается от
Его простого света, настолько, что говорится о ней как о части Творца? После
всего, что уже сказано, становится нам понятно, что именно та порция света,
которая входит в духовное желание, и называется душой.
И именно само желание отрывает часть от всего света и, наполняясь этой частью -
светом, называется духовным телом, душой. А отличие между душой и Творцом
только в том, что эта часть Творца облачена в желание насладиться. И этим она
отдаляется от Творца. Но как только человек исправляет свой эгоизм, свое
желание на желание отдавать, подобно Творцу, то исчезает стена, отделяющая
внутренний свет, в сосуде человека, от внешнего света Творца, и человек
полностью растворяется в Творце благодаря подобию свойств.
Но если мы говорили, что без желания насладиться невозможно ощутить всего того
наслаждения, которое Творец желает дать нам, то как же понять то, что надо
исправить эгоизм? Если не будет эгоизма, как может наслаждаться человек? Эгоизм
не исчезает, а только меняет свое намерение - исправление означает приобретение
желания насладить Творца.
Желание не исчезает, уничтожить созданное Творцом человек не в состоянии. Но во
власти человека изменить направление, стремление, ради чего наслаждаться. И
если стремление человека такое же, как у Творца, то они абсолютно подобны, и
пропадает все различие между ними, а потому и перегородка между частью света в
человеке и вне его. Т.е. человек уже не является преградой для света Творца
внутри Творца.
Поэтому если вначале творение и Творец полярно противоположны по своим
свойствам, то после исправления эгоизма человек и Творец совершенно подобны
друг другу, что означает в духовном отсутствие места и размеров, соединение,
слияние. Т.е. Творец создал человека абсолютно удаленным от духовного, а
человек якобы своими силами сам становится как Творец! Душа-часть Творца. И нет
никакого различия между Ним и этой частью. Если это так, то почему она - часть,
а Он - целое?
В нашем мире мы можем сказать,что камень, отсеченный от скалы, - это часть,
потому что у него те же свойства, что и у скалы. Но в духовном отделение
происходит именно изменением свойств. Т.е. если изменилось свойство, значит,
отделилось. Но почему же говорится, что хотя душа и отделена от Творца, все
равно ничем от Него не отличается? Чем же отличается свойство души, части света,
от простого света, что этим отличием она отделяется от своего Создателя?
Творец включает в себя различные виды и свойства, которые только можно
вообразить. Но единственное, чего в Нем нет, - это желания получить, эгоизма.
Творец находится в абсолютном совершенстве, желания получить у Него быть не
может. Насладить души, которые и созданы Им с этой целью, является замыслом
творения.
Поэтому изначально существует в природе самих душ эта потребность - желать
получить наслаждение от света Творца, т.е. от Него самого, потому что Он и Его
свет - это одно и тоже. В наших ощущениях мы не отделяем Творца от Его света,
ощущая только свет. Свет - это ощущение Творца. Чем отделяются души - свет в
человеке - от Творца?
Тем, что в них появляется желание получить Его свет, желание насладиться Им,
желание ощутить Его. Тем, что эта часть света Творца заключена в эгоистическую
оболочку нашего "я" - наших желаний, рассуждений, мнений, мыслей. Если это "я"
отличается от Творца, то мы удалены от Него, и только в той мере, в которой
наше "я" и Его желания совпадут, мы как бы этими своими исправленными
свойствами раскрываем в себе Творца. Это подобно тому, как мы говорили, что
Творец существует во всем мироздании и занимает Собою все.
Но человек своим "я" вытесняет Творца из какого-то "объема" и занимает этот
"объем" сам. По мере исправления своих эгоистич
|
|