Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
 состояния. Но, кроме получающего и дающего, 
человека и Творца, нет в мироздании более ничего. Человек находится в Творце и 
по мере своего исправления ощущает это и то, как свет Творца наполняет его. 
Нисхождение света из Творца имеет место, если есть нечто, принимающее этот свет,
 ощущающее это наслаждение, говорящее о том, что получает от Творца, но это все 
существует внутри, в самом Творце. В духовном нет такого понятия как 
пространство: здесь Творец, там творение, и свет переходит через это 
пространство от одного к другому. При наличии в творении желания получить 
наслаждение - это наслаждение переходит от Творца к нему, он чувствует, что 
наполняется этим наслаждением. Творец окружает его всего светом - "ор макиф", 
часть из этого окружающего света он получает внутрь - " ор пними". 
Лучше представить себе это в таком виде. И теперь мы поймем, как же этот 
бесконечный свет исходит из Творца: когда появляется новый вид "желания 
насладиться", оно ощущает, что наполняется наслаждением, исходящим из Творца. 
Это желание не существует в самом Творце, оно возникает из ничего, Его желанием.
 В самом Творце не существует желания насладиться, не существует наслаждения, 
потому что наслаждение-чувство, присущее желанию насладиться. О Творце мы не 
можем говорить ничего. 
Все, что мы знаем о Нем, о Его свойствах и желаниях, все, что называется нами 
Торой и Заповедями, мы черпаем из света, исходящего из Него и наполняющего 
исправленные желания человека. Мы определяем Творца как бесконечный источник 
наслаждения. Сколько мы получаем от Него, зависит от нашего желания. Наше 
желание насладиться притягивает к себе, "отсасывает" от Творца, "переливает" из 
Него в себя столько, сколько желает. 
  
13. ДО СВОЕГО СОКРАЩЕНИЯ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ 
НЕ ОТЛИЧАЛОСЬ ОТ ТВОРЦА 
  
Само желание насладиться создано Творцом. И пока оно не ощутило себя, своих 
эгоистических желаний, не осознало свою природу, оно ничем не отличалось от 
Творца. Это подобно ребенку в утробе матери, который, хотя и имеет свое 
самостоятельное существование, полностью находится во власти желаний матери и 
не имеет своих самостоятельных движений, не осознает себя. 
Поэтому сказано, что вначале творение находится в состоянии полного единства с 
Творцом - ведь если само Творение не ощущает своих собственных эгоистических 
желаний, то оно как бы не существует, ведь все измеряется только относительно 
ощущений творения, а не Творца. 
Поэтому сказано, что Он и Его имя едины, где Он - это Творец, а имя Его-это 
творение. Творение называется "имя Его", потому что по своему ощущению Творца 
оно дает Ему имена, по тому, как ощущает Его. 
А так как в состоянии полного слияния с Творцом, подобно зародышу в материнском 
организме, творение совершенно неотличимо от Творца, то это и выражают 
каббалисты, говоря, что в мире бесконечности Он и имя Его едины. Причем в этом 
состоянии, когда все творение находится в мире бесконечности, все мы находимся 
в полном слиянии с Творцом. 
В духовном мире нет времени. Все состояния существуют "одновременно", а 
ощущающий переходит как бы из одного "кадра" в другой. Все состояния 
одновременно существуют, а человек в своих ощущениях переходит с одной ступени 
духовной лестницы на другую, или из одной комнаты в другую. 
Поэтому все воспринимается и описывается только относительно ощущающего. В 
состоянии бесконечности нет никакого отличия между светом в сосуде и самим 
сосудом, потому что если бы было такое отличие, то это состояние не могло бы 
называться миром бесконечности, абсолютного насыщения наслаждением. 
 
14. СОКРАЩЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МАЛХУТ МИРА БЕСКОНЕЧНОСТИ УМЕНЬШИЛА СВОЕ ЖЕЛАНИЕ - 
И ИСЧЕЗ СВЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СВЕТА БЕЗ СОСУДА. 
Мы уже не раз говорили, что мера наполнения светом сосуда зависит только от 
меры желания сосуда. И только в той мере, в какой кли готово насладиться светом,
 свет заполняет его. Вернее, свет постоянно существует, он-то сам пронизывает 
все творение, Творец находится повсюду. Но только в той мере, в какой кли 
способно ощутить свет, ощущает его. 
Это подобно уже знакомому нам примеру с радиоприемником: вокруг нас находятся 
радиоволны, они пронизывают все, но только если появится кли, у которого есть 
возможность воспринять определенную радиоволну ввиду сходства с этой волной, 
она будет принята данным кли. 
Это устроено Творцом специально, ибо насильно насладить нельзя. Наслаждение 
может быть получено только в меру появившегося изнутри самого кли желания. 
Насильное воздействие никому не доставит наслаждения. Все, что против желания, 
воспринимается как страдание! Поэтому единственный способ приблизить человека к 
духовному -это окольными путями вызвать в нем желание, а затем, согласно этому 
желанию, дать ему желаемое. Желание всегда первично, свет - вторичен. И это 
именно так, потому что, хотя первичен свет, он создает все и управляет всем, но 
когда мы говорим о восприятии творением Творца, то желания и действия человека 
- первичны, и они определяют все. Мы должны прилагать всевозможные усилия 
(молитва, учеба, чтение книг, выбор окружения, учителя), чтобы приобрести, а 
вернее, удостоиться истинного желания. 
Без желания ничего невозможно сделать. Как сказал великий Ари, если человек 
родился без точки в сердце, влекущей его к духовному, ничто не поможет ему. Но 
если она существует в сердце человека, то развить ее он в состоянии. И это 
называется приобрести желание. Откуда получить желание? Как сказано в Торе: 
"Лефи софрим ве лефи сфарим"от авторов и от книг. 
Проблема только в том, чтобы найти именно истинные книги и истинного Учителя. 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-