|
что его
наслаждение неограниченно, каково желание кли - столько оно и получает. Но само
желание не бесконечно - оно может быть любым, ограниченным по величине.
Но вид наслаждения, ощущения наслаждения, называется миром Бесконечности, таким
кли ощущает наслаждение: бесконечным, безгранично его наполняющим. В этом и
состоит желание Творца - безгранично насладить творение, а узнаем мы об этом,
постигая Его действия. Никаким иным способом Он нам не открывается, только
поднявшийся ближе к Творцу ощущает больше и потому может рассказать нам то, что
ощутил. И это называется пророчеством. А для нас это еще наши будущие состояния,
когда и мы достигнем их.
Но поскольку наш мир создан нисхождением света от Творца, то, поднимаясь,
каббалист проходит в обратном направлении все ступени нисхождения творения и
потому узнает не только будущее, но и прошлое: каким образом развивалось
творение и почему именно так происходит каждое из событий в нашем мире. Это он
узнает не из будущего, а потому, что постигает прошлое - нисхождение света вниз,
в наш мир. Видно, что определения "прошлое" и "будущее" также имеют смысл
только относительно того, кто их ощущает. Для каббалиста же время сливается в
одном настоящем ощущении и пропадает как координата существования.
Таким образом, необходимо всегда помнить, что все, о чем мы говорим,
определяется нашими ощущениями наполняющего нас света. И только относительно
каждого своего состояния мы можем описывать происходящее. И это не только в
нашем мире, но и находясь на духовных ступенях: все ощущаемое - от наполнения
кли (сосуда, души) светом.
Отличие ощущающего наш мир от ощущающего и мир духовный в том, что последний
ощущает в себе источник света, наполняющий его, ощущает Творца в меру своего
наполнения светом, т.е. в меру своего подобия Творцу. И ощущает вне себя
окружающий его свет, который в будущем войдет в него, ощущает свойства Творца.
В то время как ощущающий только наш мир подобен слепому в мире слепых.
Представим, что мы попали в такой мир: там все рождаются слепыми. И они не
осознают отсутствие в себе органа ощущения - зрения, а потому не страдают от
этого. Ведь никто не может им даже рассказать о том, чего они лишены. А если и
рассказать им, то как они почувствуют, что такое зрение? Но если некоторые из
того мира уже обрели зрение, они могут и остальных научить, как сделать это. И
такая инструкция называется Каббалой, от слова "получить" - как ощутить
недостающее, то, что Создатель желает дать.
Эту инструкцию мы получили от каббалистов, которые поднялись на высшие духовные
ступени и все, что ощутили, передают нам. Они повествуют о нисходящем из Творца
наслаждении и потому делают вывод, что в этом заключается причина нашего
сотворения. Они повествуют о желаниях Творца, т.е. о правилах подъема на высшие
ступени. Эти правила называются Заповедями.
Вся эта информация называется Торой, от слова ор-свет, правила получения света.
Эти правила каббалисты излагают всеми возможными способами: языком сказаний и
притч, повествовательно-историческим, юридическим и пр.. Но самый точный из
всех этих, описывающих духовные миры, языков - это язык Каббалы. Он самый
верный и открытый: он описывает увиденное каббалистами в словах нашего мира, в
иносказательном виде.
12. ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ, ИЗВЛЕКАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ
ИЗ САМОГО ТВОРЦА, ОБРАЗУЯ СОСТОЯНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ.
До тех пор, пока мы не ощущаем духовного мира, в нас отсутствуют истинные
ощущения происходящего, мы представляем себе духовное в виде всевозможных
картин в объеме, времени, движении. Это естественно, потому что иначе нам его
не представить.
Вследствие этого есть в Каббале множество различных методов, картинок,
иллюстраций, чертежей, описывающих происходящее в духовных мирах. Как же свет
исходит из Творца? Мы знаем, что Творец и свет - это, относительно нас, одно и
то же, потому что Его самого (ацмуто) мы не постигаем, а постигаем Его "из Его
деяний", ощущаемых на себе. Почему же мы говорим: "Из Творца исходит свет"?
Ничего из Творца не исходит.
Происходящее можно представить в нескольких вариантах: Творец, однородный
простой свет, расступился и освободил в себе пустое, не заполненное им
пространство, называемое местом. Каким образом Он создал это пространство - тем,
что придал ему противоположное Себе свойство эгоизма. Поэтому свет ушел из
этого объема и оно (это пространство) стало пустым, темным.
Это место и есть единственное творение. Местом оно называется потому, что оно
место нахождения или отсутствия света. Но это не "место" в привычном для нас
понимании, а желание, желание самонасладиться. В меру совпадения свойств этого
места с Творцом оно заполняется светом, наслаждением.
Так вот, желание насладиться светом, в меру своего желания, привлекает к себе
свет, исходящий от Творца, и наполняется им. И это первое в творении наполнение
желания наслаждением - совершенно полное и безграничное, а потому и называется
миром Бесконечности. Желание насладиться, созданное Творцом, находящееся в
Творце, в меру своего желания, ощущения собственного "Я", своего существования,
ощущает себя существующим вне Творца.
А потому и способно ощутить наслаждение полученным от Творца, наслаждение от
отдачи, отдачи Творцу, и прочие ощущения, именно в меру ощущения себя
самостоятельно и свободно существующим. Поэтому мы в нашем мире должны пройти
большой путь внутреннего развития - именно для того, чтобы суметь ощутить все
те наслаждения, которые Творец задумал дать нам. И этот путь нашего развития
включает в себя, в первую очередь, развитие нашего эгоизма.
Именно развитие, а не его подавление. Развитие и осознание его как зла для
нашего истинного совершенног
|
|