Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
, мы можем 
говорить о Нем, вернее, о Его отношении к нам. 
  
  
11. ЖЕЛАНИЕ ОТДАТЬ В ТВОРЦЕ СОЗДАЛО В СОЗДАНИИ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, НАЗЫВАЕМОЕ 
СОСУД, 
В КОТОРЫЙ ОН ПОЛУЧАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ 
  
 
Поскольку Творец задумал создать творение, чтобы его насладить, то исходящий от 
Него свет включает в себя эти два требования: создать и насладить. Если цель 
Творца - насладить творение своим светом, то для выполнения этой цели 
необходимо только наличие желания насладиться светом, желания получить это 
наслаждение. Откуда может возникнуть это желание? 
Только если оно само тоже исходит из Творца - ведь кроме Творца нет никого и 
ничего? Желание обязано появиться вследствие нисхождения света от Творца к 
творению. Должно появиться, хотя в самом Творце этого желания нет, но оно 
возникает как следствие Его мысли, как следствие Его замысла насладить творения.
 Т.е. исходящее из Творца наслаждение, то, что Он желает передать будущему 
творению, само обязано построить под свои свойства будущее творение. 
А когда свет - исходящее наслаждение - построит под себя кли-желание им 
насладиться, то мера ощущения наслаждения и будет мерой исходящего из Творца 
света. Потому что только та порция света, которая раскрывается в кли, говорит о 
наслаждении им. Поэтому важно не то, сколько света в потенциале может выйти из 
Творца, насколько Он замыслил насладить творение-кли, а сколько это творение 
получило, сколько света вошло в него. 
Потому что мы говорим всегда только относительно творения. И если творение 
получило 1 грамм наслаждения, исходящего от Творца, оно самим своим ощущением 
утверждает, что Творец замыслил дать ему 1 грамм наслаждения, а если ощущает 10 
грамм наслаждения - значит, говорит, что Творец замыслил насладить его 10-ю 
граммами наслаждения. Т.е. вокруг существует весь свет, сам Творец, ты сам 
находишься в свете Творца, но не ощущаешь этого абсолютно, потому что у тебя 
нет необходимого желания. 
Когда у тебя появится желание ощутить этот свет, в меру этого желания ты 
начнешь ощущать его. Тогда это ощущение наслаждения в действии определяет, что 
исходит от Творца к тебе, т.е. само творение определяет, сколько света оно 
способно получить. Творец может "послать" тебе столько света, сколько ты хочешь.
 Точнее, Он не посылает тебе - все это всегда существует вокруг тебя. А что и 
сколько ты ощутишь - зависит только от твоего желания. 
Поэтому желание насладиться светом Творца мы называем "местом". Духовное 
определение места - это величина желания. И в нашем мире тоже, когда ты 
говоришь: "У меня нет в желудке места" - здесь также речь идет о желании, а не 
о физическом месте. У тебя может быть пустой желудок, и в то же время нет 
настроения, и ты не хочешь есть. 
Это не говорит о том, что у тебя в желудке нет места. Это говорит об отсутствии 
желания. Значит, желание - это и есть место. Иного определения у нас нет. 
В духовном нет понятия тела наподобие материального вместилища, не обладающего 
желанием, а только емкостью. Поскольку ничего не создано, кроме желания света, 
то только желание определяет сам духовный объект. В духовных мирах есть лишь 
желания без тел. Само желание называется телом. И величина тела равна желанию. 
Т.е. изменение желания говорит об изменении тела, нет желания - нет тела. 
Например, человек в нашем мире не имеет желания насладиться духовным светом - 
это означает, что он не имеет духовного тела. 
Итак, творение начинается с того, что из Творца выходит свет, который создает 
под свое желание насладить желание им насладиться, равное ему по количеству и 
качеству. И наполняет это желание. Такое наполненное состояние этого желания 
называется миром Бесконечности, состоянием бесконечного, не ограниченного ничем 
наслаждения. В Каббале мы имеем дело только с этими двумя понятиями: 
наслаждением и желанием им насладиться. Да и не только в Каббале, а вообще во 
всем творении нет ничего, кроме этих двух компонентов. 
Каббала как наука оперирует этими двумя понятиями, составляющими творение, 
называя их не наслаждение и желание насладиться - то, что испытывает творение, 
не называет наслаждение желанием насладить Творца, и пр. чуственными 
определениями. Каббала подходит к творению "научно" и потому оперирует 
"нечувственными" терминами. 
И только для того, кто может по каббалистическому тексту, как музыкант по нотам,
 воспроизвести внутри себя соответствующие ощущения, эти сухие термины 
становятся руководством к внутренним душевным действиям. Вместо наслаждения 
применяется термин "свет", ор. Вместо желания насладиться - "сосуд", кли. Меры 
желания и наслаждения описываются цифрами, говорящими о величине "объема" 
желания и величине света. Поскольку кли испытывает наслаждение только от 
наполняющего его, то лишь в этой мере 
можно говорить о желании Творца насладить и о виде наслаждения. Поэтому 
говорить, не указывая, кто именно ощущает, - бессмысленно. Говоря "мир 
Бесконечности", мы имеем в виду, что кли ощущает неограниченный свет
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-