|
я отсутствия Творца, света. Поэтому Ари начинает свою
основную книгу по Каббале так: "Знай, до начала творения был лишь высший, все
собой заполняющий свет" (См. ч.1,стр.1). Если бы свет заполнял все, то это
означало бы присутствие только одного Творца. Поэтому, с целью создания "места"
для творения, Творец сократил свое присутствие относительно созданий, как бы
скрылся от них. И это действие Творца называется сокращением, сокрытием, света.
Т.е. 100%-ое наличие света - это полное присутствие Творца.
В таком случае нет места творению - никакому иному свойству. Ведь сокрытие
означает в духовном не физическое отсутствие, как в нашем мире, а недоступность
органам ощущений, ввиду отличия свойств ощущающего и не ощущаемого им. А в
конце исправления, когда все свойства творения станут подобными свойствам
Творца, полностью проявится Творец, и полностью проявится творение, и не будут
занимать "место" один вместо другого, а полностью сольются, потому что не будут
мешать своими свойствами друг другу.
А пока, до конца исправления, в меру совпадения свойств человека и Творца,
человек занимает "место" Творца. Т.е., как сказано в Торе, из-за отличия
свойств скрывается Творец, и это "место" занимает эгоизм, "я" человека. Поэтому
сказано: "Не можем Я и он находиться в одном месте". И потому понятие мир есть
то, что представляет себе человек вместо заполняющего все Творца и происходит
от слова "олама"-сокрытие, сокрытие Творца.
Каким образом происходит проявление картины мира вместо ощущения простого
света-Творца? Как в нашем мире, если мы поставим на пути луча света (проявления
Творца) какой-то объект (эгоистическое свойство), то получим его отражение, оно
нарисует определенную картину мира, допустим, мира Ацилут, поставим еще
какой-нибудь экран - появится картина мира Брия, добавим еще какое-то
эгоистическое свойство -нарисуется картина мира Ецира, добавится еще более
эгоистическое свойство - появится в ощущениях воспринимающего его мир Асия
вместо Творца.
Т.е. мы не видим света, а то, что заслоняет свет, задерживает его и рисуется
нам как мир. Т.е. мир - это не частичное проявление Творца, а проявление
свойств, задерживающих свет, проявление противоположного Ему.
В нашем мире задерживаются все 100 % света. Так вот этот заслоняющий свет
объект - наши эгоистические свойства - и рисует нам картину нашего мира. А
оживляет наш мир искорка света, упавшая, вопреки всем законам полностью
эгоистической природы, милостью Творца в наш мир, чтобы дать нам возможность
подняться из этого состояния.
Отсутствие света - также исходит от Творца. Им создано сокращение своего
проявления, называемое 1-м сокращением. И оно, как и все Его прочие действия,
только для достижения цели - услаждения творений. В одной мысли заключено все
творение, значит, и все недостатки, всевозможные страдания - все это исходит из
Него - Он излучает свет и, скрывая его, творит тьму.
Как могут исходить из Него страдания при единственной цели насладить нас? Мы не
понимаем, что такое духовные "страдания", потому что оцениваем страдания и
наслаждения в наших эгоистических желаниях. Но если бы мы могли сравнить наши
страдания с наслаждением, уготованным нам Творцом, то все наше существование в
этом мире показалось бы нам невыносимым.
И не потому, что уготовленные нам наслаждения во много раз больше, чем все
наслаждения этого мира, а потому что это совершенно иные наслаждения,
альтруистические, несопоставимые с нашими ни в мере, ни в качестве. Поэтому все,
что бы мы ни испытывали, - это полнейшая тьма по сравнению с Высшим светом.
ЧАСТЬ 2
10. ВЫЯСНЕНИЕ ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ
11. ЖЕЛАНИЕ ОТДАТЬ В ТВОРЦЕ СОЗДАЛО В СОЗДАНИИ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ, НАЗЫВАЕМОЕ
СОСУД, В КОТОРЫЙ ОН ПОЛУЧАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ
12. ЖЕЛАНИЕ НАСЛАДИТЬСЯ, НАХОДЯЩЕЕСЯ В ЗАМЫСЛЕ ТВОРЕНИЯ, ИЗВЛЕКАЕТ НАСЛАЖДЕНИЕ
ИЗ САМОГО ТВОРЦА, ОБРАЗУЯ СОСТОЯНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ.
13. ДО СВОЕГО СОКРАЩЕНИЯ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ НЕ ОТЛИЧАЛОСЬ ОТ ТВОРЦА
14. СОКРАЩЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ, ЧТО МАЛХУТ МИРА БЕСКОНЕЧНОСТИ УМЕНЬШИЛА СВОЕ ЖЕЛАНИЕ -
И ИСЧЕЗ СВЕТ, ПОТОМУ ЧТО НЕТ СВЕТА БЕЗ СОСУДА.
ЧАСТЬ 2
10. ВЫЯСНЕНИЕ ЗАМЫСЛА ТВОРЕНИЯ
Только у маленьких детей и у умалишенных действия бездумны. Но взрослый
нормальный человек осознает, что он делает и чего желает. Любая мысль является
порождением желания, а любое действие исходит из какой-то мысли. Естественно,
что это исходит из духовного закона: вначале была мысль, а потом действие, и
конец действия является целью, как он был заранее запрограммирован в замысле
творения.
Т.е. всегда существует цепочка: возникновение желания, осознание желания для
достижения желаемого (цель), действие для достижения желаемого (цели). Допустим,
человек хочет построить дом. Сначала он думает об этом в общем, затем
выполняет чертежи, затем составляет спецификации, затем составляет расценки и т.
д. И мы видим, что конец действия, готовый дом, уже заранее существует в его
мысли, является его целью и причиной всех его действий.
А так как цель Творца - насладить творения, и одна Его мысль мгновенно
выполняет до конца все задуманное, то сразу же по появлении мысли о творениях и
их наслаждении немедленно создалось все в своем законченном виде:
распространился свет от Творца и создал все творение, и наполнил его собой, как
задумал Творец.
И эту мысль мы называем замыслом творения, или миром Бесконечности. А поскольку
самого Творца мы не можем ощутить, то нет у нас слов о Нем, ведь слово выражает
ощущение. Но начиная с замысла творения, т.е. Его связи с нам
|
|