|
я. Только наши свойства определяют, где мы находимся.
И только наши свойства ответственны за то, что мы воспринимаем свет Творца как
несовершенство окружающего мира. Мы извлекаем из света именно то, что могут
ощутить наши эгоистические свойства: все отрицательное. На самом же деле у
света есть только одно свойство - наслаждать.
С таким свойством он исходит от Творца. Все остальное - это восприятие его
творением. Все имена, которыми мы называем свет (воздействие на нас Творца):
хороший, плохой, справедливый, страшный - все положительное или отрицательное -
это то, что мы ощущаем сейчас. И я не могу себя сейчас заставить чувствовать
хорошо или плохо - сердцу не прикажешь.
Единственное, о чем можно просить - чтобы Творец поднял меня на другую ступень,
чтобы я ощутил Его воздействие на себя в истинной форме, что возможно, если
Творец исправит мои эгоистические органы ощущений на альтруистические, что и
означает поднять меня на более высокую ступень, тогда я, естественно, смогу
ощутить Его в своих, соответствующих свету, ощущениях как хорошее. И только
тогда смогу я в сердце своем благодарить Его, чего сейчас сделать не в
состоянии. Чувствовать себя хорошо или плохо - в этом человек не хозяин. Задача
- поверить, что Творец существует, и что Он может исправить, изменить состояние
человека, поднять его до такой ступени, когда он сможет благодарить Творца, а
не проклинать своим ощущением в сердце, как сейчас. Мир (олам) от слова (олама)
сокрытие.
Мир - это определенная картинка частичного постижения Творца - в меру подобия
свойств постигающего с Постигаемым. В нашем мире Творец называется природой.
Поэтому слово природа-тэва в гематрии - Элоким - одно из имен Творца. Через
природу нашего мира, через нас самих, наши свойства и окружающее нас - так на
нашем настоящем уровне представляется нам Творец.
А все миры, высшие и низшие - это простой свет Творца - единый и единственный,
у которого есть одно свойство - наслаждать. Любой объект нашего мира,
одушевленный или нет, в том числе и мы сами, высшие миры, управление ими и
системы этого управления, силы и то, к чему они приложены, результат действия
этих сил и цель, во имя которой они появились, - все это заложено в свете,
исходящем из Творца. Т.е. практически нет ничего, кроме Творца. Все
остальное-это иллюзия существования творений относительно самих творений. Дело
в том, что все миры созданы для нас, для человека, который находится на самом
низком уровне, "в конце" творения.
И человек должен соединить противоположные "концы" творения, дойти до такого
внутреннего духовного уровня, до самой верхней точки, до самого простого света,
исходящего из Творца, до самой первичной мысли творения - наслаждение творения.
Только вследствие ощущения этой ступени у человека рождается абсолютная
бесконечная любовь к Творцу, что и является целью его духовного развития (См. ч.
6, п.118). И эта цель должна быть достигнута при жизни в этом мире.
Человек должен пройти все 125 ступеней, подняться, находясь еще в нашем мире,
до наивысшей ступени духовного развития, т.е. "спустить" все духовное до уровня
нашего мира, впустить духовные свойства в себя, вытеснив эгоизм, наполнившись
полностью этой простой, исходящей из Творца, мыслью, простым светом. "Спустить"
- не означает низвести духовное до свойств нашего мира, но, заменив в себе свои
свойства на духовные, весь мир вокруг преобразовать в подобие мира Ацилут.
Поэтому, начиная свой путь духовного возвышения, человек должен понимать,
постоянно вспоминать и говорить себе, что нет никого, кроме Творца, и цель
духовного возвышения человека - дойти до такой духовной ступени постижения
Творца, на которой человек, Творец и свет Творца слились бы в одно целое.
Нет никаких различий между этими тремя: человеком, его путем к Творцу и самим
Творцом. И, чтобы достичь цели, необходимо постоянно соединять в себе их
воедино. Речь идет о том, что человек, чтобы не сбиться с дороги, должен знать
заранее, находясь еще на наинизшей ступени, что и он, и Творец, и все ступени,
по которым он восходит, - все едино.
И нет никакой разницы, никакого различия между ним, Творцом и Торой - ступенями,
по которым он поднимается. Если он не будет выполнять этого в своих духовных
действиях, то обязательно сойдет с пути, образно говоря, вправо или влево. А
ошибившись, взяв ложное направление, чем дальше будет двигаться, тем больше
будет удаляться от истинного пути.
Поэтому Бааль Сулам пишет, что все надо связывать с первичной мыслью творения.
И это правило для начинающих, движущихся с самой низкой точки. Как говорит раби
Ю. Ашлаг (Бааль Сулам): "Я тебе раскрою, что такое средняя линия, по которой
надо сближаться с Творцом. И это необходимо знать, потому что лучше вообще не
двигаться, чем идти неправильно".
Для этого необходимо постоянно освежать в памяти два принципа "Нет никого,
кроме Творца" и "Исраэль (стремящийся к Творцу), Тора (путь к Творцу) и Творец
- это одно". Поэтому ни в коем случае нельзя представлять себе, что у Творца
есть две мысли в творении. Такая дуальность возникает в понимании начинающего
вследствие изучения основ творения, подобных следующим: "Рождающий свет и
порождающий тьму", "Управляющий вознаграждением и наказанием", "Сотворивший
доброе и злое начало в человеке" и пр.
Невозможно на низшей ступени, в начале своего духовного развития соединить все
противоречия, понять, каким образом это все едино, включая страдания, наинизшие
проявления эгоизма, всю низость поведения человека, как все это исходит из
Одного источника и существует совместно в одной цели творения.
9. СУТЬ СОКРАЩЕНИЯ. КАКИМ ОБРАЗОМ ИЗ СОВЕРШЕННОГО ПРОИЗОШЛИ НЕСОВЕРШЕННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ?
Поскольку существует изначально только один Творец (мы обязаны употребить слово
"существует", так как нет в нашем лексиконе слов, означающих извечное, не
относящееся ко времени, бытие), то что же такое творение?
Это градации ощущен
|
|