Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
 А не ощущающий стыда или собственного эгоизма подобен 
недоразвитому, или, красивее, маленькому ребенку. 
Стыд - это свойство развитого эгоизма. И когда человек начинает ощущать стыд, в 
меру этого ощущения он начинает себя исправлять, стыд поневоле заставляет его 
исправляться. Поэтому для исправления нам необходимо только одно: ощутить 
Дающего. Ведь по замыслу Творца мы уже созданы готовыми сделать все, чтобы 
только не почувствовать себя берущими, потому что это ощущение убивает наш 
эгоизм. 
Если Творец дает нам подарок, но мы не можем его получить, потому что стыдимся, 
то Он дает нам работу, чтобы этот подарок мы как бы заработали, т.е. как бы 
"сделали сами", а "не получили". Это подобно тому, как в нашем мире человек 
зарабатывает деньги, платит другому в обмен на нужное ему (подарок). Это 
называется обменом. И потому нет чувства ущербности, ощущения, что ты получаешь 
даром. 
И это было бы верно, если бы цель творения состояла в том, чтобы получить от 
Творца что-то, нейтрализовав наш стыд, или дать Ему плату за получаемое от Него.
 Или для Него, или для того, чтобы успокоить себя. Но цель Творения не в том, 
чтобы получить от Творца. Поэтому, механически выполняя Заповеди за награду в 
этом или в будущем мире, мы не достигаем цели творения. Мы проходим такое 
состояние только как подготовительную стадию. 
Цель Творения не в том, чтобы заработать себе и этот мир, и будущий. Как можно 
заработать за 70 лет вечное наслаждение? Ведь сколько бы я в этом мире ни 
трудился, ни выполнял желания Творца, я не смогу уравновесить никаким 
ограниченным сроком работы Его "Бесконечный дар". Он всегда останется как 
подарок. 
Может ли быть более огромное и даровое получение, чем это? И за 10000 лет не 
отработать его. Чтобы обменять работу на вечность, и работа должна быть вечной. 
Так зачем же Творец создавал этот мир и наше кратковременное существование в 
нем? Неужели за 70 лет можно выполнением каких-бы то ни было Его желаний 
(Заповедей) в этом мире достичь цели Творения - получения безграничного 
наслаждения без стыда, в абсолютном виде. 
На что похоже это условие Творца? На предложение одного человека другому: " Ты 
поработай на меня одно мгновение, а затем я тебе всю остальную жизнь буду 
отплачивать, чем только пожелаешь". Разве есть больший подарок, чем такое 
условие? Потому что нет никакого соответствия между усилиями человека и тем, 
что будет получать в течение остальной жизни. 
А так как духовное - это истинное, и нет в нем места обману и подмене, то 
ощутил бы человек стыд за подобное "соглашение" с Творцом. Ведь нет никакой 
ценности у этого преходящего мира относительно вечного наслаждения в будущем 
мире! Ведь за выполнение Заповедей, как сказано, "уготовил Творец для каждого 
праведника ШАЙ=620 миров". Но нельзя сказать, что часть мы отрабатываем, а 
остальное получаем как подарок. 
Иначе у нас все равно остался бы стыд. А тем более если примем в расчет не 
только количество, но и качество подарка: разве можем мы сравнить усилия в этом 
мире с вознаграждением в будущем? И еще сказали мудрецы, что ощущение стыда не 
дано каждому, а уготовано только для особых, высоких, душ, не часто 
спускающихся в этот мир. Т.е. не всем живущим предназначено ощутить его? А что 
означает ощутить стыд? Это означает ощутить Дающего, как мы уже говорили. Так 
вот это, говорят мудрецы, не для всех, а только для особых душ. 
А для остальных? Каббала рассматривает все творение как статическое, в котором 
меняется только ощущение человека. "Этим миром" называется в Каббале настоящее 
ощущение человека, его сегодняшнее состояние. А "Будущим миром" называется 
будущее состояние человека, которое он ощутит в свое следующее, или более 
отдаленное мгновение. 
Человек, работающий в это мгновение, зная, для чего, и получая за свои усилия 
немедленное вознаграждение, не испытывает стыда. С помощью Каббалы человек 
осознает цель творения, получает свыше стремления и силы, ощущает, что ему надо 
исправить в себе, просит об этом Творца и потому получает заслуженное за свою 
работу вознаграждение - свойства Творца, Его желания, возможность отдавать Ему. 

Поднимаясь в своих свойствах с одной духовной ступени на другую, человек 
получает заработанное, не испытывая при этом никакого стыда. Не потому, что 
якобы все заработал справедливо сам: все, что сделано-сделано Творцом. 
Это постигает каждый поднимающийся. И далее все делает Творец. Но так как 
усилия человека состоят в стремлении стать дающим, как Творец, то в этом его 
вознаграждение, и потому не может быть места чувству стыда. Поначалу человек 
работает над своим исправлением в "этом мире", проходя поэтапно все ощущения 
осознания зла, пока не войдет в ощущения "будущего мира", духовного. А когда 
входит в духовный мир, там он получает вознаграждение в виде света, знания 
Творца, слияния с Ним. 
Но каждая последующая, более высокая, ступень является следствием работы на 
предыдущей. И так все время, и нет никакой разницы, где находится человек, в 
этом мире в своем физическом теле, или, уже оставив свое тело, он продолжает 
духовный подъем. Как сказал раби Михаль, явившись своему ученику: "Я продолжаю 
подниматься, и то, что вчера было небом, сегодня для меня - моя земля". 
Или как сказано: "праведники идут от силы к силе". Творение непрерывно. 
Существует только Творец и человек, постигающий Его, независимо от того, в 
каком мире он находится. Нам кажется, что мы зря, бесцельно находимся в этом 
мире, но это не так. Мы неосознанно выполняем программу творения. Ни одно 
состояние, ни одно мгновение не создано Творцом зря. Его творение совершенно. 
Все продвигается оптимально к цели. 
Но дана нам свобода воли стать осознанными партнерами Творца. И если смотреть 
на все творение как на непрерывное и единое, то не может возникнуть и мысли о 
том, ч
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-