Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
се создано только затем, что 
лежит на нем какая-то обязанность привести человека к концу исправления. 
Нет ничего в творении, что бы действовало без какой-то конкретной цели. Об этом 
человек обязан постоянно помнить и пытаться осознать сквозь это все 
происходящее: все, что предстает перед нами, все, что случается, все вокруг - 
ни в коем случае не является случайностью. 
  
  
7. КАКАЯ СВЯЗЬ СУЩЕСТВУЕТ МЕЖДУ УСИЛИЯМИ И РАБОТОЙ ЧЕЛОВЕКА В ТЕЧЕНИЕ 70 ЛЕТ 
ЕГО ЗЕМНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВЕЧНЫМ НАСЛАЖДЕНИЕМ? 
ДА И МОЖНО ЛИ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ БОЛЕЕ НЕЗАСЛУЖЕННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ!? 
  
Наши мудрецы, каббалисты, поднялись на духовные уровни над нашим миром и 
ощутили, увидели, что все в нашем мире имеет причину, цель и происходит по 
четкой программе. И эта программа создана для Израиля, который выполняет Тору и 
Заповеди. Эти великие духовные личности, которые поднялись и смотрели на наш 
мир, назвали кого-то Израилем, выполняющим Тору и Заповеди. Мы знаем, что в 
Каббале под каждым словом подразумеваются определенные понятия, имеющие не 
только место в нашем мире, но и свой духовный корень. 
Мудрецы спрашивали: "Если желание Творца - создание всех миров и творений с 
целью насладить эти творения, то зачем было создавать наш материальный мир, 
полный страданий, несправедливости и унижений?" Конечно же, Творец мог 
насладить души на более высоких уровнях, не облачая их в тела этого мира. Так 
почему же Он создал тело столь низменным и вселил душу, часть Себя, в такое 
нечистое тело? 
Зачем надо проводить человека через такое страшное состояние, как наш мир? Не 
отрицает ли это совершенство Его действий? Это непонятно никому. И даже если 
разумом мы можем как-то оправдать действия Творца, то сердцем это невозможно. 
Потому что сердцу не прикажешь. И если оно ощущает себя в мире Творца плохо, то 
этим своим ощущением оно обвиняет Творца. 
Поэтому только тот, кто исправил себя, а потому и испытывает в своих новых, 
исправленных ощущениях истинность цели творения, тот называется праведником, 
потому что своим сердцем оправдывает деяния Творца. Но это его ощущение 
является только следствием той ступени, которую он постиг. А до постижения 
деяний Творца как абсолютно добрых любой человек обвиняет Его и находится в 
противоречии с Ним. 
Пока человек находится в рамках нашего мира и не вышел в духовный, он внутренне,
 сердцем, не может согласиться с управлением Творца - ведь в своих 
эгоистических желаниях он ощущает страдания, отсутствие желаемого. И весь мир 
вокруг также кричит ему о своих страданиях. Но только исправивший свои органы 
ощущений обнаруживает, что все в мире прекрасно, и все вокруг - это одеяние 
Шхины. 
Каким образом сказанное связано с даровым хлебом и стыдом, ощущаемым получающим 
его? Творец сделал так, чтобы подарок вызывал чувство стыда. Мы видим, что если 
человек находит что-либо на улице, и никого нет, он поднимает найденное и может 
без стыда пользоваться им. Таков же и закон Торы в случае находки: если не 
известен хозяин, найденное остается у нашедшего. 
Отсюда видно, что не сам подарок вызывает стыд, неудобство получающего, а 
ощущение Дающего. А так как Творец желает раскрыться нам, ведь это и есть 
наивысшее наслаждение, то Он желает раскрыться без всякого побочного 
неприятного ощущения в нас. 
Но ведь как только мы ощутим Дающего, мы испытаем стыд! Причем, мы знаем из 
нашего опыта в этом мире, что к дающему возникает такое чувство нетерпения и 
стыда, что оно затем переходит в ненависть, а к подарку возникает отвращение 
вместо желания. 
И это потому, что получение в таком случае подавляет эгоизм, что для человека 
совершенно непереносимо. Поскольку эгоизм - это единственная наша суть, то мы 
можем пойти на все, только не на его унижение. Даже на смерть, но с осознанием 
собственного Я. Ощущение стыда зависит от величины подарка, от того, каким 
образом дающий может погасить в тебе чувство стыда от получения. 
Возникает вопрос: зачем это сделано? Если Он может все, пусть бы сделал так, 
чтобы мы не чувствовали стыда! Он так и сделал - поместил нас в такое состояние,
 что мы не ощущаем Дающего... Если человек недостаточно духовно развит, он не 
ощущает себя получающим. Он подобен ребенку, не испытывающему никакого чувства 
стыда при получении. 
Но Творец желает, чтобы мы поднялись в своем развитии под стать Ему. Поэтому 
создал, именно создал, ощущение стыда у получающего. Только для того, чтобы 
помочь получающему изменить свои свойства - стать дающим. Стыд - это особое 
творение, которое создал Творец. Эгоизм и ощущение стыда - два проявления 
одного свойства. 
Эгоизм не может полностью насладиться, если он ощущает, что получает. А в 
духовно развитом ощущение получения совершенно аннулирует наслаждение от 
получения. На первый взгляд кажется очень логичным, что этот мир создан в 
единстве эгоизма и чувства стыда. 
Человек работает против своего эгоизма, ради Творца, выполняя Его желания, чем 
зарабатывает вознаграждение, которое сможет получить как честно заработанное, а 
потому без ощущения стыда. Так вроде бы и сказано: чтобы" исключить" из души 
ощущение стыда, создал Творец этот мир, в котором существует возможность работы.
 
А за то, что человек прилагает свои усилия сейчас, он получит 
наслаждение-вознаграждение в будущем. Т.к. то, что получит от Творца, будет уже 
вознаграждением, зарплатой за то, что сделал, а не просто подарком. И поэтому 
таким образом он избавляется от стыда. Но если бы мы ощущали Творца, то не 
смогли бы принять от Него ничего: например, я тебе д
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-