|
тствии с теми ощущениями, которые мы испытываем." Хасадим", "Хохма",
"ГА"Р", "ВА"К" - эти понятия нам ни о чем не говорят, мы только слышим их. Но
если мы взберемся на ту же ступеньку, где стояли те, кто дал эти названия свету,
то сразу же поймем, о чем они говорят. Мы не просто будем говорить, например,
"свет хохма в сфира хохма мира Ецира" - мы будем ощущать, что имеется в виду
под тем названием, которое ощущал давший это название. В нашем мире если ты
читаешь кулинарную книгу - этого еще не достаточно, чтобы наполниться тем, о
чем в ней говорится.
Но если ты находишься в духовном мире, т.е. если у тебя есть экран на свои
эгоистические желания, и ты читаешь книгу о "вкусной и здоровой пище", Каббалу,
ты можешь тут же наполниться пищей-светом. Каббалисты, читая книгу,
одновременно производят духовное действие: получение света в экран. Т.е. они
мысль обращают в действие.
Поэтому каббалист может молиться по обычному молитвеннику, но он понимает,
какие духовные действия заключены в словах "простого" молитвенника, написанного
"человеческими" буквами. А есть молитвенники каббалистические, где прямо
сказано, какие духовные действия надо произвести: сейчас нужно подняться
туда-то, произвести такой-то "зивуг", потом спуститься туда-то, что-то
присоединить.
Зная, что под этим подразумевается, можно одновременно выполнить
соответствующее действие. Каббалист может читать написанное гематриями, буквами
со всеми их обозначениями "таамим"," нэкудот" - и все это для него обозначение
духовных действий. В книге "Каббала. Тайное еврейское учение" часть 3-я
приводится пример о каббалистическом молитвеннике РАША"Ш.
В нем указано, что должен делать каббалист духовно. Для выполнения Заповеди
наложения тфилин ты должен подняться до уровня парцуфа З"А мира Ацилут, достичь
его большого состояния - тогда у тебя в кетэр парцуфа З"А будет свет, который
называется "тфилин". Это произойдет в твоем духовном парцуфе. И это называется
в Каббале "надеть тфилин".
Физическое тело человека выполняет физически Заповедь тфилин, а если у человека
появилось духовное тело, то он им выполняет духовно Заповедь тфилин. Духовное
тело человека рождается с появлением экрана на его эгоизм. Величина экрана
определяет величину духовного тела.
Поэтому духовное тело может находиться в различных состояниях, называемых
наподобие физического тела: зародыш, малый, большой. Свет, наполняющий это
исправленное желание, называется душой. Поэтому до появления духовного тела у
человека нет души, а есть только животная душа, маленькая искра света,
оживляющая его физиологическое тело.
Величина экрана, сила сопротивления эгоизму, определяет степень совпадения (по
свойствам) с Творцом, величину наполнения светом, называемым нами Творцом.
Значит, в этой мере ты совпадаешь с Творцом. По своим свойствам. Творец
находится в тебе, как говорится в Торе: "Творец одевается в человека", Он
светит своими свойствами в человеке, а потому человек ощущает наслаждение от
ощущения Творца.
Творец входит в человека в меру подобия желаний человека желаниям Творца.
Своими усилиями в исправлении своего эгоизма человек приблизил себя к Творцу,
из противоположного состояния до слияния с Ним. Насколько человек подобен
Творцу, настолько Творец заполняет его Собою. В месте от "пэ" до "табур" в
твоем духовном "парцуфе" духовное "кли" и свет, которые наполняют его, это одно
и тоже.
В этом месте они называются: "Ху вэ шмо эхад" - "Он и имя Его едины", потому
что в этой мере человек сравнялся с Творцом и Творец, свет,как имя Его, каким
ощущает Его человек. И такое состояние называется "Крият Шма" - "Слушай,
Израиль, наш Творец ЕДИН" - когда человек ощущает, что есть во всем только Один
Творец.
А конец всего исправления определяется как состояние, о котором сказано "И
будет в тот день (в том состоянии, называемом день, потому что проявится полный
свет) Творец и имя Его едины" - ибо все парцуфим, части парцуфа "Адам",
постигнут полностью и только одно - полное совершенное бесконечное, т.е.
безграничное ощущение Творца, в Его единственном свойстве - услаждать души. А
постигнут это потому, что кли будет по свойствам полностью равно свету. Само
внутреннее кли человека. Т.е. сам человек будет полностью подобен Творцу.
И этим достигает человек своего предназначения, потому что Творец поставил
целью своего творения - создать человека, совершенно противоположного Себе, и
дать возможность человеку из ничтожного, каким его сотворил Творец, создать
себя подобным Творцу. Т.е. Творец как бы сотворил абсолютно несовершенное, а
человек своими усилиями должен прийти к абсолютному совершенству. И хотя это
совершенное состояние уже существует, и мы в нем уже существуем, мы не можем
ощутить наше существование в нем.
И это нам надо исправить. Как и сказано: "Нет ничего нового под солнцем",
"Питаться будешь старым", "Ничего не меняет Творец в действии творения" -
произошло единственное действие, согласно мысли Творца был создан человек в
своем окончательном состоянии бесконечного наслаждения. Теперь от человека
зависит - ощутить это состояние. А весь прогресс цивилизации для того и
существует, чтобы мы поняли, что все возможно: существование вне времени, вне
пространства, двойные пространства, сложение пространств.
Как мы уже можем себе представить по фантастическим фильмам - одновременное
существование и "там", и "здесь". Просто все зависит от наших ощущений:
перенестись туда или быть здесь. В этом наша свобода выбора. Вопрос: включает
ли в себя большая ступень, большее наслаждение, все, что есть на меньших?
Очевидно, этим вопросом желают спросить,
|
|