|
ак мы можем говорить: "Существует человек, внутри которого есть душа - часть
Творца, т.е. Он сам". Это Творец, существующий в человеке? Его частица - свет,
такой же по свойствам, как и Сам Творец?
Как это может быть? Ведь Он существует в человеке, а значит, отделен от Творца?
Если он отделен от Творца, как же он, свет, может быть Его частью? Часть ведь
означает подобие целому. По свойствам. Значит, есть в человеке часть Творца, т.
е. свойства Творца? Ведь кроме свойств, желаний, нет ничего иного в духовном.
Но в духовном мы отделяем части от целого тем, что меняем свойства.
Значит, часть , которая отделяется, должна иметь другие свойства? Значит, она
уже не может называться частью Творца. Она уже должна получить какое-то другое
название. А Бааль Сулам раньше нам говорил, что отличие души от Творца всего
лишь в том, что душа - часть, а Творец - целое. Т.е. душа не меняет свои
свойства, а только отделяется как часть.
Как же может это быть в духовном? Ведь это противоречит правилу, что в духовном,
ввиду отсутствия тел, отличие духовных объектов заключается только в различии
их свойств, как и в нашем мире, впрочем, если мы поглубже всмотримся в
окружающее нас. Чем же отделяется часть от Творца?
Как только Творец решил создать творение (под творением подразумевается только
человек, а все остальное - это вспомогательные ступени духовного постижения,
существующие только в нас, для достижения человеком его цели), все Им
задуманное тут же появилось в своем окончательном виде.
Это потому, что в духовном нет никакого движения, времени, деяния, ничего,
кроме желания. Поэтому с рождением такого желания в Творце: создать человека
для того, чтобы насладить его абсолютным наслаждением, немедленно это желание
стало окончательным состоянием.
В таком состоянии и ощущает нас Творец. В таком состоянии и находимся мы все,
но не ощущаем это. И это только потому, что наши ощущения еще не исправлены. Но
как только мы их исправим, почувствуем истинное наше состояние. А пока нам
мешает это ощущать наш эгоизм, набрасывающий на все наши органы ощущений пелену.
Состояние, в каком ощущает нас Творец, которое ощущают исправленные души,
называется миром бесконечности. Противоположное ему состояние - это наше
настоящее ощущение, называемое "наш мир", или "этот мир". Т.е. мир - это не
материальное пространство, а совокупность ощущений человека.
А поскольку таких комплексов ощущений может быть множество, то каждое из таких
ощущений называется миром. Итак, желание Творца, весь Его план от начала и до
конца, со всеми промежуточными и конечными состояниями, все это в полнейшем и
совершеннейшем виде уже существует.
И это законченное состояние называется миром бесконечности, "ЭЙН-СОФ", что
означает "нет конца", нет конца тому наслаждению, которое получает творение от
Творца. Почему оно называется Бесконечностью? По замыслу Творца. Он хотел дать
бесконечное наслаждение, поэтому появилось состояние, где души наполнены тем
наслаждением, которое Творец решил им дать.
Желание Творца создать души, дабы насладить их, называется 1-м состоянием
Состояние, которого души немедленно достигли по одному только желанию Творца,
называется состоянием 3. Но поскольку сами души еще этого не ощущают, то они
находятся в промежуточном состоянии - 2, на пути к тому, чтобы ощутить свое
истинное состояние. А ощутить его возможно, только очистив себя, вернее свои
чувства, от эгоизма.
Потому что только это отличает их от Творца. А аннулировав эгоизм, души станут
такими же, как Он, и потому ощутят себя также в совершенном, истинном своем
состоянии. И тогда обнаружат, что до этого были, как во сне, ибо сказано:
"Когда вернет нас Творец в Сион, мы (увидим что) были, как во сне".
Постепенное приближение человека от самой удаленной точки, нашего мира, к 3-му
состоянию называется подъемом по духовной лестнице, именуемой лестницей Яакова,
которую он видел, как сказано в Торе, во сне. Отдаление человека от Себя Творец
произвел последовательным нисхождением, ухудшением духовных свойств, от Себя до
противоположных Себе.
Это последовательное нисхождение духовных ступеней называется созданием,
развитием миров сверху вниз, от Творца (абсолютный альтруизм) до нашего мира
(абсолютный эгоизм). "Спускаются"-имеется в виду постепенное огрубление своих
желаний. И вплоть до состояния, называемого "концом нисхождения", последней
духовной ступенью - малхут мира АСИЯ, ниже которой находится только наш, уже не
духовный, а материальный мир, где и существуем мы в полном отрыве от духовности,
от альтруизма.
Отличие нашего мира-состояния от предыдущих - в том, что в этом состоянии, или
на этой ступени, совершенно не ощущается Творец, на этой ступени рождаются из
духовных объектов материальные, тела нашего мира (неживое, растительное,
животное, включая человека), и их не наполняет свет Творца, как на предыдущих
ступенях, но в них есть неосознаваемая самими существами только Его малая искра,
дающая существование на этой ступени и называемая жизнью в этом мире. Поэтому
все творение можно представить себе в виде нисхождения от Творца ступеней-миров,
сверху вниз:
Творец Мир Бесконечности - состояния 1 и 3 Мир Адам Кадмон Мир Ацилут Мир Брия
Мир Ецира Мир Асия Этот Мир
Сверху вниз Творец постепенно настолько огрубил свойство альтруизма, что создал
совершенно ему противоположное - эгоизм, желание самонасладиться. Подъем
человека последовательным исправлением своих свойств снизу вверх называется
исправлением творения, состоянием 2.
Его мы обязаны пройти и достичь в своих ощущениях состояния 3, в котором
|
|