Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
то Творец спустился с неба в каком-то материализованном виде и вручил какой-то 
свиток или каменные скрижали. 
Написали одну книгу - назвали ее Тора, другую -Мишна, третью -Талмуд и т.д. 
Авторы всех книг Торы были каббалистами и потому смогли описать то, что описали,
 смогли говорить от имени Творца. Среди этих каббалистов есть люди разных 
уровней. По названию тех ступеней, которые они постигли, они и называются. 
Они-то и дали нам нашу Тору. И описали в том числе и то, что наша душа является 
частью самого Творца. Причем, говорят они, нет никакого отличия между душой и 
самим Творцом, только душа - часть, а Творец - все. Поскольку отличие в 
духовном - это лишь разница в свойствах, уже этим сказано, что нет отличия по 
свойствам между той частью Творца, что в нас, которая называется нашей душой, и 
самим Творцом. 
Какая же разница между душой и Творцом? Только та, что Он - целое, а душа - 
часть? Но ведь в духовном нет части и целого, нет объемов, а есть только 
отличие по свойствам, потому что духовный мир - это мир желаний. Так может быть,
 имеется в виду часть от большого желания? Каббалисты говорят, что душа подобна 
камню, отделившемуся от скалы, где скала - все, а камень - часть. 
Но если все в духовном отделяется друг от друга своим отличием свойств, а здесь 
говорится, что нет отличия, только в размере, то как может быть такое отличие в 
размере в духовном, если в духовном отличие может быть только отличием по 
свойствам? Ведь в духовном мире если два объекта имеют одинаковые свойства, что 
означает, что они из одного и того же материала, тех же качеств, то чем же они 
друг от друга отличаются? 
А если мы говорим, что это не одно и то же, а две разные вещи, что они отделены,
 и поскольку места и расстояния в духовном мире нет, то что же их отделяет одно 
от другого? Ведь должно быть какое-то различие между ними? Чем они не равны 
друг другу? 
  
  
4. ДУХОВНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ В СИЛУ ОТЛИЧИЯ СВОЙСТВ, 
КАК МАТЕРИАЛЬНОЕ ОТДЕЛЯЕТСЯ 
ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ СИЛОЙ 
  
Духовное отделяется от своей предыдущей формы, или из одного духовного объекта 
выделяется его какая-то часть - вследствие различия в свойствах, как в 
материальном мире один предмет разделяется на две части топором, где топор - 
это нечто постороннее, разделяющее одно - на две части. Т.е. присутствует, 
очевидно, в духовном нечто постороннее, что может отделить от Творца часть, как 
топор отделяет часть от материального тела. 
Но эти части, несмотря на то, что они не находятся в Творце, обладают Его 
свойствами, подобны Ему, как камень и скала. В Каббале говорится, что 
единственное, что создал Творец, - это душа Адама, которая затем разделилась на 
600 000 частей. Так, наверное, существует 600 000 отличий в чем-то между этими 
частями, каждая из которых остается частью Творца? 
Душа - это духовный парцуф, кли, сосуд, обладающий экраном - силой 
противодействия своему эгоизму, позволяющей принимать свет Творца. Сам сосуд 
является эгоистическим желанием. Вследствие влияния света на него он 
приобретает силу получать свет ради Творца, а не ради себя. Эта сила называется 
экраном. 
С помощью экрана парцуф получает внутрь себя свет от Творца. Этот свет 
называется душой парцуфа. И конечно же этот свет и общий свет, исходящий от 
Творца, - это одно и то же, а различие между ними в том, что свет, полученный 
внутрь парцуфа, - часть от общего света. И все же есть отличие одной части 
света от другой и от общего света в парцуфим, в которые эти порции света, эти 
души, облачаются. 
Именно определенное свойство каждого парцуфа позволяет ему как бы выделить из 
простого света определенное свойство, как из электрического провода каждый 
потребитель выделяет определенное действие в зависимости от своих качеств. 
Поэтому только экран, восседающий над той или иной величиной эгоистического 
желания, определяет подобие Творцу в душе ощущающего. Только экран делит общий 
свет Творца на части, каждую из которых получает подобающее ей кли. 
  
  
5. КАК ПРЕДСТАВИТЬ ОТЛИЧИЕ СВОЙСТВ ТВОРЕНИЯ ОТ СОСТОЯНИЯ В МИРЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ? 
  
Нам известен только один закон в духовном мире - ЗАКОН АБСОЛЮТНОГО АЛЬТРУИЗМА. 
И только один закон а нашем мире-ЗАКОН АБСОЛЮТНОГО ЭГОИЗМА. Поскольку нет 
ничего в творении, кроме Творца и творения-человека, то все измерения наших 
состояний мы можем производить только относительно единственного эталона - 
Творца. Поскольку человек постоянно меняет свои состояния. Поэтому в нашем 
начальном состоянии мы находимся на абсолютно противоположном конце духовной 
шкалы, полярно удалены от Творца своими эгоистическими желаниями получать 
наслаждения только ради себя. 
Поэтому наш прежний вопрос: как же душа может оставаться частью Творца и в тоже 
время чем-то все же отделена от Него-имеет простой ответ: душа отделяется тем, 
что она помещается в кли, сосуд, желание насладиться, эгоизм. И в меру своего 
отличия от свойства Творца - абсолютного альтруизма - творение ближе к Творцу 
или дальше от Него. И кроме того, в мире больше ничего нет. 
Но если существуют только две вещи - Творец и творение, и это творение - эгоизм,
 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-