Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
йство называется ман - хлебом с неба. 
Потому что получающий, вкушающий - ощущает в нем то, что он хочет. 
Уже не раз приводился пример с электричеством, с помощью которого можно нагреть,
 охладить, подключить кондиционер, холодильник, плиту и прочие противоположные 
по действию потребители и получить различные, противоположные ощущения, но все 
они исходят из одного источника, и в самом источнике нет этих противоположных 
свойств, он один, и нет у него никакой определенной функции. 
А все его действия, проявления задает ему принимающий, получающий. Не человек 
создает вкус, но он открывает его для себя в ман. Мы говорим о Творце: 
Милосердный, Сильный, Ты - Отец, Добрый или Злой. 
По тому, как мы ощущаем на себе Его управление, мы и называем Творца. Вернее, 
по тому, как мы ощущаем себя в том мире, который сотворил Творец, мы, не 
произнося своими устами, а самим ощущением в сердце называем Творца, хотим 
этого или не хотим. Потому что только Он является причиной и силой, создающей 
все вокруг. Наши названия Творца ежеминутно меняются - в зависимости от того, 
как мы ощущаем себя. 
Говоря об именах Творца, мы имеем в виду не то, как Его называют, а как человек 
ощущает себя. Именно внутреннее ощущение человека и есть имя, которым он 
называет Источник происходящего с ним. 
Это относится ко всем созданиям, к любой неживой, растительной или животной 
природе, а также к человеку, который не осознает, что есть Источник 
происходящего с ним. Но наша цель ощутить этот Источник и назвать Его истинным 
именем: Добрый и Делающий добро. 
Но с обеих сторон происходит состыковка этой проблемы: до тех пор, пока человек 
не сможет назвать Творца Его истинным именем, Творец скрывается от него, потому 
что не подобает Творцу раскрыться человеку якобы совершающим зло. И, с другой 
стороны, не может человек ощутить Творца, пока не достигнет с Ним совпадения 
свойств, т.е. сам не станет по свойствам таким, как Творец, и оправдает этим 
свойства Творца, потому что все свои свойства оправдывает человек. 
Поэтому Творец видится человеку имеющим различные свойства. Но это сам человек 
выделяет в едином Творце различные качества и соответственно своим свойствам 
делит их на хорошие и плохие. А потому якобы существуют в Творце одновременно 
противоположные свойства. 
Плохое и хорошее обычно называется в Торе "сладкое" и " горькое". Но существуют 
ли в Творце все эти вкусы, а человек только выделяет их из всех, существующих в 
Творце? В Творце этого нет, но Его свет воздействует на человека таким образом, 
что возникает в нем тот или иной вкус в зависимости от общих свойств человека и 
света Творца. Простой свет Творца содержит все и ничего. Содержит все, что 
только может почувствовать человек, и ничего конкретно, потому что без 
получающего ничего этого нет. Только получающий может в себе выделить и ощутить 
то или иное воздействие Творца. 
Поэтому мы говорим, что нет ничего, кроме простого света, все заполняющего. А 
все, что раскрывается нам, раскрывается только относительно нас, только в нас, 
и только индивидуально в каждом из нас. Но для находящихся на одной духовной 
ступени Творец проявляется одинаково. 
Как, например, нам, находящимся на ступени, называемой этот, наш мир, Творец 
проявляется одинаково: все мы ощущаем одну и ту же картину вокруг себя. А 
восходящие в духовный мир ощущают одновременно с нашим миром еще одну картину в 
себе, еще один мир. И все, находящиеся на одной духовной ступени, ощущают одно 
и то же. Потому каббалисты и могут обмениваться информацией и писать книги. 
Иначе мы ничего не смогли бы сказать один другому. 
И каждый восходящий на ступень, называемую "Авраам", становится Авраамом, 
потому что достиг его свойств и потому получает его имя: ведь в духовном ничто 
не разделяет объекты, кроме их свойств. А если свойства совпали, то совпадают и 
объекты. Так же и в самой Торе: каждый может видеть в ней то, что пожелает. 
Но есть Тора, которая называется устной Торой, она раскрывается только лично 
самому ее постигающему, с помощью экрана, стоящего на уровне рта в духовном 
теле человека. Тогда Тора из простого света становится для человека обладающей 
различными вкусами. И свет Торы называется тогда таамим (вкусы) - свет, 
распространяющийся от рта до табур духовного парцуфа. 
И тогда человек начинает ощущать различные вкусы в ощущении Творца, но все это, 
как и в нашем мире, выделяет он. Сам же Творец - это простой (не составной) 
духовный свет. Таким образом, все сводится к сокрытию или раскрытию Творца, 
поскольку Он - источник света, несущего в себе все. А в Нем все возможные 
свойства и виды объединяются в виде простого света. 
Поэтому всегда мы можем различать: 1 - простой свет - до того, как он вошел в 
ощущения получателя, и он еще простой потому , что не имеет никаких свойств и 
качеств, но включает в себя все. 2 - тот же свет после того, как он пришел в 
ощущение получателя, вследствие чего приобретает какое-то определенное одно 
качество согласно свойствам получателя. 
  
  
3. КАК МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО ДУША - 
ЭТО ЧАСТЬ ТВОРЦА 
  
Каббалисты утверждают, что душа является частью Творца свыше. Что это значит, 
что душа - часть Творца? Каббалисты - это те, кто поднялись по духовным 
ступеням, почувствовали, что такое духовность, ощущают духовный мир, получают 
свет Творца. Поэтому и называются каббалистами - от слова Каббала, потому что 
получают свет Творца. 
И как ощутили раскрытие Творца, так и описали это в своих книгах. Таким образом 
получены нами все книги Торы. Ведь и вправду, ну нельзя же представить себе, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-