Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Михаэль Лайтман, Вадим Маркович Розин :: ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-
 
точник всего. И независимо от осознания человеком 
мира, в котором он существует, его неосознанные желания также воспринимаются 
Творцом, как мать чувствует и понимает желания новорожденного. 
Один - говорит о том, что у Него все совершенно, едино, нет абсолютно никаких 
противоречий, нет различия в отношении к разным творениям. А единственная мысль 
и единственная цель пронизывают все творение. И это называется, что все 
действия Его одинаковы. Мы слишком отличны своими свойствами, чтобы понять Его. 

Даже в рамках нашего мира мы не понимаем друг друга, если не похожи по своим 
желаниям, что означает, духовно отдаленны. В таком случае двое людей как бы 
находятся в разных мирах, как совершенно разные создания. А между нами и 
Творцом разница в миллиарды раз больше. 
Поэтому всякое наше усилие Его понять должно заключаться не в том, чтобы понять 
умом, потому что это совершенно бесполезно, т.е. инструментами нашего мира 
невозможно понять иной мир, необходимы только наши духовные усилия сравняться 
духовно, свойствами, после этого мы сможем Его понять. 
Поэтому все философии и науки еще тысячи лет будут биться над загадкой жизни и 
не разгадают ее, как пытаются это сделать все философии и религии уже тысячи 
лет. Если человек рассуждает только своим разумом, то как он может постичь им 
что-либо вне этого мира, когда сам разум является продуктом нашего 
материального мира! 
Как можно утверждать, что наш разум может быть объективен, если есть столько 
мнений? Не это ли уже отрицает его объективность? Ведь объективность может быть 
только одна, абсолютная, независимая от творения, а человек не в состоянии 
выйти из себя, если только не обретет вместо своих килим - килим Творца. Вся 
художественная литература, искусство - все, что человек зовет своим духовным 
богатством, по сути прославляют "нэр дакик". Что воспевают они? 
Свет Творца, облаченный в объекты нашего мира. Человек воспринимает эту 
оболочку, в которую одевается капля духовного наслаждения: "Как хороша ты, 
оболочка", потому что в ней есть духовная категория, которая и доставляет 
наслаждение. Вся наша деятельность направлена только на то, чтобы максимально 
извлечь наслаждения из этой святой искорки Творца. 
А художественная литература описывает, как каждый из нас может выкачать из "нэр 
дакик", из маленькой искорки света, которая упала в наш мир, наибольшее 
наслаждение. И какие есть для этого пути. И каковы страдания, если этого 
наслаждения нет. И только чистая наука пытается объективно смотреть на мир. Но 
проблема в том, что человек не может ни с чем сравнить свою необъективность и 
потому внести поправку в свои исследования. 
А если бы знали ученые, насколько все пропускается через человека, насколько 
результаты опытов зависят от совершающего их, то поняли бы, что это нам дано 
специально для того, чтобы мы дошли в итоге до высшей ступени развития науки, 
где наука помогла бы осознать ограниченность, замкнутость познания, осознать 
существование Творца и помогла бы перейти к Каббале. Но никакого соединения 
науки и Каббалы быть не может. Наука занимается только разумными выкладками, а 
Каббала - "сердечными", как сказано в Торе: "сердце понимает". 
Поскольку человек создан таким, что любит только себя, то чем больше что-то 
похоже на него, тем больше он любит это. Говорят, что противоположности 
сходятся, но это в художественной литературе! Человек любит свои качества в 
себе. Если он ворует, то, может быть и не любит это свойство, но в себе он это 
качество оправдывает, потому что оно ему приносит наслаждение, дает ему 
желаемое. 
Но в другом это же качество он уже может не любить, потому что им наслаждается 
другой. Т.е. мы любим свои ощущения, а не качества. И если даже какое-либо свое 
свойство я осуждаю, все равно за то, что оно приносит мне наслаждение, я люблю 
его и не могу с ним расстаться. Вот на зеленом лугу стоит аппетитная корова. 
Если отрезать от нее кусок, поджарить, например, и положить его между языком и 
нёбом, то в своем горле человек ощутит наслаждение. Я наслаждаюсь коровой? Или 
куском ее бока, от которого отрезаю мясо и делаю стек? Где объект моих 
наслаждений? Объект моих наслаждений - это та искра света, то духовное, что 
находится в этом мясе, как и в любом другом объекте наших желаний. 
Когда оно, это духовное, облаченное в кусок мяса, соприкасается с моими 
органами ощущений, то рецепторы и мой мозг могут каким-то образом извлечь 
определенный сигнал, воспринимаемый мною как наслаждение, потому что раздражен 
центр наслаждения в мозгу. Но раздражение центра - это одеяние, а ощущение 
наслаждения - это духовная часть восприятия. Те же, что и от куска мяса, 
вибрации я могу вызвать у себя электрическими сигналами на подкорку мозга. Т.е. 
дело не в корове и не в куске мяса, и не в определенном раздражении. 
Значит, любовь - это определенный вид раздражения? Тоже нет! Я не люблю этот 
электрический ток. Так где то, что я люблю? И кто такой я, кто любит это? В 
итоге, если мы покопаемся в себе, а это может сделать каббалист, то мы 
постигнем в себе кли и свет. Больше ничего нет. Ни коровы, ни ее тела, ни мяса, 
ни электрического тока. Свет и кли. А все остальное - это их одежды, в которые 
они облачаются. 
  
  
2. РАЗЛИЧИЯ ВО ВЛИЯНИИ СВЫШЕ: 
ДО ЕГО ПОСТИЖЕНИЯ ПОЛУЧАЕМЫМ 
И ПОСЛЕ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ В ОЩУЩЕНИЯ НИЗШЕГО 
Чем отличается манна небесная от хлеба? - особым своим свойством: в ней каждый 
ощущал то, что желал ощутить. Это и есть единственное духовное свойство - оно 
не имеет совершенно никаких свойств, а раскрывается таким, каким его может 
воспринять получающий. 
В одеяниях нашего мира сами они фиксируют вкус, который создают из находящейся 
внутри них духовной свечи, не имеющей вкуса, но способной проявиться в каком 
угодно свойстве, в зависимости от ограниченности свойств получающего, 
постигающего ее. И именно за это св
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 53
 <<-