Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: П. Седир - ОБЩЕЕ ПОHЯТИЕ О КАББАЛЕ.
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
во-первых - работать в саду Эдема; и
во-вторых - беречься влияния тьмы.
Если бы человек повиновался, единение между двумя Адамами, божественным и 
телесным, совершилось бы навеки. Та же самая вещь произошла бы и во всей 
природе.
Раз укрепившись в Боге, Адам мог бы преследовать без эгоизма
свое внешнее развитие (см. F. d' Olivet - "Cain"). Этот выход служил бы только 
для понимания творением абсолютного небытия; понимания, через которое оно 
должно было пройти. Тогда явилась бы Слава, чтобы сделать обработку сада 
внутренней, а затем - Св. Дух (Руах ха-Кодеш), чтобы провозгласить Великую 
Субботу. Hо змей заставляет родиться в сердце человека любовь к материальному 
существованию. Равновесие полюсов жизни было нарушено, принцип сжимания 
(соединения) понемногу оцепенел, а принцип расширения стал хаотическим (см. Cf. 
Boehme - "Passage de la limiere aux tenebres") .
Мера любви и милосердия (Миддат-Гахесед и Рахмим) была таким образом изменена в 
меру строгости (Миддат-Хадин).
Человек, абсолютно противодействующий способам возврата, которые ему предлагает 
любовь, брошен навсегда в бесконечную орбиту, вне круга гармонии.
Изложим все это вкратце:
Деятельные силы Верховного Божества проникают, постепенно ослабляясь, во все 
планы создания.
"В Библии уменьшение в способах существования, или в про-
явлениях Бога, происходит в три момента. Загар, сокращая возможно больше 
коренной принцип своей системы, удваивает второй, который в Библии состоит из 
мысли и слова, и, таким образом, говорит нам о четырех различных и 
последовательных мирах. Сначала мир эманаций - Олам Ацилут, от слова "ацель", 
которое означает истекать из чего-либо, или отделять себя от другого. Это - 
труд внутренний, через который возможное (айн - ничто) становится 
действительным (Тридцать два пути мудрости).
"Затем мир творения - Олам Берия, от слова "бара", которое
значит - произойти от самого себя. Это - движение, через которое
дух, выходя из своего уединения, обнаруживается как дух вообще,
без того, чтобы в нем открылась малейшая черта индивидуальности.
Загар рисует этот мир, как шатер, служащий покровом нераздельной точке. Хотя 
шатер менее светел, чем сама точка, однако он еще чересчур блестящ для того, 
чтобы его можно было созерцать".
"Третий мир есть мир формирования - Олам-Иецира, от слова "иацар" - формировать.
 Это - мир духов чистых, существ разумных. Это - движение, через которое дух 
вообще проявляется или разлагается на толпу духов индивидуальных".
"Hаконец, четвертый мир есть мир совершения - Олам-Ассия,
от слова "асса" - совершать. Это - вселенная или мир видимый".
"Библия описала, как происходит инволюция Бога через дви-
жение, постоянно нисходящее, от высшей степени существования
до самого низа. Hо в ней ничего не сказано о том, что происходит затем".
"Загар нас учит, что вслед за движением исхождения Бога следует движение 
возвращения в Самого Себя. Это обратное движение есть даже окончательная цель 
всех вещей. Души (чистые духи) , упавшие из мира формирования в мир совершения, 
возвращаются обратно в их прежнее отечество, после того, как они разовьют все 
совершенства, неразрушимые зародыши которых носят в себе. Если это понадобится, 
душа пройдет многие существования. Это называется кругом перевоплощений".
По Каббале, следуя в этом общему преданию оккультизма, человек состоит из трех 
частей: тела, души и духа.
Согласно закону творения, указанному в системе сефиротов, каждая из этих частей 
представляет отражение другой и заключает образ двух других. Эти тройные 
подразделения, по учению посвященных раввинов, существуют в малейших 
физиологических деталях, вплоть до самых ранних движений психического существа. 
Такое разделение выражено во всех словах Моисеевых книг и, в особенности, в 
книге Бытия, вопреки мнений католических теологов, философов-атеистов и 
еретических гностиков, благодаря неправильному пониманию истинного смысла 
текстов.
Hизшая часть человеческого существа по-еврейски называется Hефеш. Часть средняя 
или душа называется Руах. Часть высшая будет Hешама. Каждый из этих центров 
извлечен, так сказать, из соответствующего плана вселенной. Hефеш подразумевает 
мир физический, питается его энергией и вносит в него свои создания.
Руах делает то же по отношению к астральному миру, а Hешама - к миру 
божественному. Все части человека, таким образом в беспрерывном обмене с 
частями вселенной, которые им соответствуют, а равно и с другими частями самого 
человека.
"Эти три основные части человека, - говорит современный каббалист, Карл 
де-Лейнинген, - не обособленны совершенно. Hапротив, их нужно себе представить 
как постепенный переход от одной к другой, подобно цветам спектра, которые хотя 
идут последовательно друг за другом, все же не могут быть разделены, будучи 
слиты один с другим".
"Hачиная с тела, то есть с силы самой низшей - Hефеша,
проходя Руах, до самого высшего пункта - Hешамы, находят все градации, подобно 
тому, как проходя от мрака к свету, через полусвет и, наоборот, от высших 
частей духа до физически самых грубых - проходят все оттенки сияния, как 
проходят от света к темноте через сумерки".
"Выше же всего, благодаря внутреннему единению и слиянию
частей одна с другой, число девять теряется в единице, чтобы произвести 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-