Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
 13:32. И РАСПУСКАЛИ ДУРНУЮ МОЛВУ О ЗЕМЛЕ, КОТОРУЮ ИССЛЕДОВАЛИ, МЕЖДУ
СЫНАМИ ИЗРАИЛЕВЫМИ, ГОВОРЯ: ЗЕМЛЯ, ПО КОТОРОЙ ПРОХОДИЛИ МЫ, ЧТОБЫ
ИССЛЕДОВАТЬ ЕЕ, ЭТО ЗЕМЛЯ, ПОЖИРАЮЩАЯ ЖИВУЩИХ НА НЕЙ; И ВЕСЬ НАРОД, КОТОРЫЙ
МЫ ВИДЕЛИ В НЕЙ, - ЛЮДИ ОГРОМНЫЕ.

       "Земля, пожирающая живущих на ней". - Вся земля была усеяна
могилами, потому что Бог заранее, еще до прихода евреев, начал уничтожать
Ханаанские народы. Разведчики же и это Его действие истолковали во зло.
       "Люди огромные" - и они показали необычайно большие плоды земли,
говоря: все, что на ней, такое же ненормально большое. Мы видим, таким
образом, что даже плодородие земли можно истолковать в плохую сторону.

 13:33. И ТАМ ВИДЕЛИ МЫ ВЕЛИКАНОВ - СЫНОВ АНАКА; И МЫ БЫЛИ В СВОИХ ГЛАЗАХ -
КАК КУЗНЕЧИКИ, И ТАКИМИ ЖЕ МЫ БЫЛИ В ИХ ГЛАЗАХ.

       Наши Мудрецы разъясняют, что разведчики клеветали на Землю Израиля
разными способами. Сказано: "распускали дурную молву между сынами
Израилевыми", т.е. вместо открытого честного обсуждения разных точек зрения
они стали "обрабатывать общественное мнение", сообщая каждому то, что может
воздействовать на этого конкретного человека.
       Тем, кто боялся военной силы ханаанеев, они говорили: "народ тот
сильнее нас". Тем, кто отвечал: "Бог поможет нам", они говорили: "народ тот
сильнее Его" (слово мимену, можно понять и как "сильнее нас", и как
"сильнее Его"). Тем, кто отвечал: "Бог пошлет на них страх, и мы сможем
победить их", они говорили: "мы были и в своих, и в их глазах - как
кузнечики". Тем, кого все это не пугало, они рассказывали о том, как трудно
и плохо живется в этой стране: "плоды там гигантские, и вся она чужая и
гнетущая"; "и воздух ее плох, и только люди великорослые могут жить на ней
(на большей высоте воздух лучше), а мы низкорослы, и для нас она не
подходит"; и даже для того, кто вырос на этой земле, она плоха: "земля
пожирает живущих на ней". Тем же, кто, твердо веря в благость этой земли,
не поддавался на эти доводы, они говорили: "Да, действительно, земля
хорошая, и вот какие крупные плоды она дает. Но необычная величина этих
плодов ясно показывает, что земля эта - особая; это Святая Земля, она
требует от живущих на ней особых качеств, особой праведности; чуть что - и
нас постигнет на ней наказание Бога. Лучше жить нам тихо-мирно где-нибудь в
другом месте, где требования к людям пониже, там нашему народу будет лучше".
       Применяя такое целенаправленное воздействие, разведчики смогли
отвратить от Земли Ханаанской всех евреев (кроме Левитов, которые, как
указывалось, вообще не посылали туда своего представителя).
Преступление: решение народа не идти в Землю Ханаанскую
 (Числа, гл. 14)

 14:1. И ПОДНЯЛА ВОПЛЬ ВСЯ ОБЩИНА, И ПЛАКАЛ НАРОД В ТУ НОЧЬ.

       "Вся община" - это руководители народа, они стали сокрушаться
первыми.
       "В ту ночь" - 9 Ава.

 14:2. И РОПТАЛИ НА МОИСЕЯ И ААРОНА ВСЕ СЫНОВЬЯ ИЗРАИЛЯ, И СКАЗАЛА ИМ ВСЯ
ОБЩИНА: О, ЕСЛИ БЫ УМЕРЛИ МЫ В ЗЕМЛЕ ЕГИПЕТСКОЙ ИЛИ В ПУСТЫНЕ ЭТОЙ УМЕРЛИ
БЫ!

       "О, если бы умерли мы в земле Египетской" - и не видели всех этих
тягот.
       "Или в пустыне этой умерли бы" - лишь бы не от меча народа земли той.

 14:3. И ЗАЧЕМ ГОСПОДЬ ВЕДЕТ НАС В ЗЕМЛЮ ЭТУ, ЧТОБЫ МЫ ПОГИБЛИ ТАМ ОТ МЕЧА,
А ЖЕНЫ НАШИ И ДЕТИ НАШИ [СТАЛИ] ДОБЫЧЕЙ? НЕ ЛУЧШЕ ЛИ НАМ ВОЗВРАТИТЬСЯ В
ЕГИПЕТ?

       Они говорили: в Египте мы были рабами, но были живы; здесь же умрем.

 14:4. И СКАЗАЛИ ДРУГ ДРУГУ: НАЗНАЧИМ [нового] НАЧАЛЬНИКА И ВОЗВРАТИМСЯ В
ЕГИПЕТ!

       Мы видим, как, начав с "заботы о народном благосостоянии" и с идеала
"мирной жизни в какой-нибудь тихой стране", разведчики возбудили в народе
желание возвратиться в Египет, т.е. пренебречь свободой, Дарованием Торы и
всем своим предназначением, а также готовность назначить нового лидера
вместо Моисея; как мы помним, аналогичное желание уже привело однажды их к
изготовлению Золотого тельца (см. выше, раздел 4.1).

 14:5-6. И ПАЛИ МОИСЕЙ И ААРОН НА ЛИЦА СВОИ ПЕРЕД ВСЕМ СОБРАНИЕМ ОБЩИНЫ
СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ. А ИЕhОШУА БИН-НУН И КАЛЕВ, БЕН-ИЕФУНЕ, И ОБОЗРЕВАВШИХ
ЗЕМЛЮ, РАЗОРВАЛИ ОДЕЖДЫ СВОИ.

       Иеhошуа и Калев разорвали одежды в знак траура по народу Израиля.
Ведь то, что сделал народ, было не просто малодушием или глупостью, - это
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-