Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
требование находит свое выражение во всей Храмовой символике. (Для тех, кто
хочет познакомиться с этой темой подробнее, можно порекомендовать
комментарий р. Шимшона Гирша к первым главам книги Левит.)
       Никакими жертвоприношениями нельзя исправить преступление против
ближнего, - здесь действуют другие правила. Жертвоприношение и раскаяние
помогают, если можно так выразиться, наладить отношения с Богом, а не
взаимоотношения людей. Точно так же, за редкими исключениями, невозможно
искупить преступление, совершенное злостно, тем более если преступник не
собирается свернуть со своей дороги: "Не надейтесь на лживые слова
говорящих: "Это Храм Господень, Храм Господень, Храм Господень!"... Красть,
убивать, ложно клясться, воскуривать Баалу, ходить за чужими богами,
которых вы не ведали, чтобы потом приходить и представать в этом Доме, на
котором наречено Мое Имя, и говорить "Мы спасены", ради того, чтобы потом
вновь продолжать эти мерзости!.. И потому Я сделаю с этим Домом, который
наречен Моим Именем, с этим местом, которое Я дал вашим отцам, так же, как
Я поступил с Шило!" (Иеремия 7:4-14).

2.4.6. Конец Первого Храма
       В Первом Храме были чудеса и знамения. В его времена в Израиле
существовал институт пророчества. Храм был местом, объединявшим Бога и
народ, местом, где всякий мог приблизиться к Богу - и не только духовно
приблизиться, но прийти и увидеть, - ведь чудо принятия Господом жертв
происходило у него на глазах. Храм был "свидетельством" о том, что
Всевышний пребывает среди народа Израиля: "И построят Мне Святилище, и Я
буду пребывать среди них" (Исход 25:8). Не сказано "в нем" - в Святилище,
сказано "среди них" - в народе. Когда наполнилась страна тремя
преступлениями, изгоняющими Шехину: идолопоклонством, убийством и
развратом, - то исчезло Божественное присутствие, не о чем стало
свидетельствовать, и потеряло смысл существование Храма. Первый Храм был
разрушен.
       Собственно, об этом мы и плачем: не стало места, куда можно прийти к
Господу, потеряно свидетельство связи народа с Отцом небесным.

2.4.7. Второй Храм
       Через пятьдесят лет после разрушения Первого Храма евреи вернулись в
Иерусалим, восстановили жертвенник и решили вновь отстроить Храм. Пророки
указали место. Подтвердили, что Храм можно восстановить. Но о чем должен
был свидетельствовать новый Храм?
       Изменилось время. Большинство народа Израиля находилось теперь вне
пределов своей земли. Евреи рассеялись по разным странам: одни обосновались
в Персии, другие - в Египте, третьи - в нынешнем Йемене, четвертые - на
территории, занимаемой ныне Грузией. Только немногие возвратились в свою
страну. Понятно, что в новое время Храм должен был изменить свое
предназначение.
       В Торе о строительстве переносного Храма сказано: "Все, как Я
показал тебе: образец скинии и образец всей утвари, так и делайте" (Исход
25:9). Моисею в пророческом видении была показана небесная модель
переносного Храма и модели всех его сосудов, и тот разъяснил строителям
Храма и мастеровым, какой вид небесные образцы должны принять на земле.
Известно высказывание наших, благословенной памяти, учителей о том, что нет
двух пророков, пророчествующих одинаково, - каждый делает это в
соответствии со своим служением Всевышнему. Моисею и поколению пустыни,
которые стояли у горы Синай и получили Тору непосредственно из рук
Всевышнего, было дано видение Храма, каким он был вскоре построен. Другое
же поколение, решив строить Храм, неизбежно придаст небесным образцам
земное воплощение, отвечающее представлениям этого поколения. Иными
словами, всякий Храм должен соответствовать поколению, которое его
возводит. Первый Храм был построен в период национального величия. Второй -
создавался в условиях, когда "одна рука делала работу, а другая держала
меч" (Нехемия 4:11). Ясно, что эти Храмы не могли быть одинаковыми. (Точно
так же Третий Храм не будет похож на первые два.)
       Последние пророки периода Первого Храма были еще живы, когда
началось строительство Второго Храма. С их смертью кончилось пророчество в
Израиле. Во времена Второго Храма оно уже не возвращалось. Храм перестал
быть местом непрерывного чуда. Но вместе с тем в народе Израиля
окончательно исчезла тяга к идолопоклонству. Более того, во времена Второго
Храма произошла первая в истории религиозная война, в которой евреи во
главе со священниками из рода Маккавеев с оружием в руках встали на защиту
своей веры против засилья эллинской цивилизации. Второй Храм был призван
объединить весь народ в единое целое. И это свое предназначение он
выполнил: где бы ни находились евреи, они знали, что есть место в мире,
которое делает их единым народом.
       Храм всегда был сердцем народа Израиля. Три раза в году все мужчины
страны приходили в Храм, чтобы вместе предстать перед Всевышним. Такой
общий сбор в Иерусалиме преследовал две цели. Первая: каждый человек должен
встретиться с Богом в Его доме. Вторая: все должны собраться воедино. Слово
бейт-кнесет (синагога) и означает "дом собрания", то есть место, где все
евреи собираются сообща. Но в синагогу приходят не для того, чтобы провести
время, а для того, чтобы согласно служить Всевышнему, и эта цель определяет
святость синагоги. Точно так же сбор в Иерусалиме в дни праздников
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-