Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
достроил его (на горе Мория в Иерусалиме) сын Давида Соломон. Все это
делалось в соответствии с заповедью "И построят Мне Святилище...", время
исполнения которой не могло наступить раньше, чем царь Давид победит всех
врагов Израиля. В Торе сказано: "И перейдете Иордан, и поселитесь в стране,
которую Господь, ваш Бог, дает вам; и Он даст вам покой от всех окружающих
вас врагов, и будете жить безопасно. И будет место, которое изберет
Господь, ваш Бог, чтобы в нем пребывало Его Имя, туда будете приносить все,
что Я заповедую вам..." (Второзаконие 12:10-11). Из этого отрывка следует,
что строить постоянный Храм можно только после того, как евреи полностью
захватят страну и разделят ее между собой, т.е. когда сам народ Израиля
достигнет национального величия. Итак: пока нет покоя у народа, не может
пребывать в покое и Святилище Всевышнего; но вот народ достиг национального
величия, и тогда на всю общину ложится обязаность построить дворец для
Бога. Так и произошло: "И было: когда поселился царь в своем доме и Господь
дал ему покой от всех окружавших врагов, сказал царь пророку Натану: Вот я
живу в кедровом доме, а ковчег Бога обитает среди полотен" (Шмуэль II
7:1-2).
       "Место, которое изберет Господь, ваш Бог..." (Второзаконие 12:5).
Тора обещает, что Всевышний Сам изберет место для Своего Храма и укажет нам
это место через пророков. Это не значит, что нужно терпеливо ждать, пока
Создатель укажет место для Своего Святилища; наоборот, когда придет время
строить Храм, надо начать поиски этого места: "...Ищите, где Он будет
пребывать" (там же). Так поступил царь Давид: "Вспомни, Господь, Давиду все
его страдания. Как он клялся Господу, давал обеты Всемогущему Яакова: "Не
войду в шатер дома, не поднимусь на постель. Не дам сна глазам, дремоты -
векам, пока не найду места Господу, обители Всесильному Яакова" (Псалмы
132:3-5). И на эту просьбу было отвечено: "В тот день пришел к Давиду
[пророк] Гад и сказал ему: Взойди, поставь жертвенник на гумне евусея
Аравны" (Шмуэль II 24:18). "И начал Соломон строить дом Господу на горе
Мория, где Господь показался его отцу Давиду, на месте, которое подготовил
Давид на гумне евусея Аравны" (Хроник II 3:1).
       Итак, когда начались поиски места для Храма, пришел пророк и указал
его. Притом место не было выбрано произвольно. Его святость была понята уже
нашим праотцом Яаковом. "И наткнулся на место, и заночевал там, ибо зашло
солнце... И приснился ему сон: Вот на земле стоит лестница, и верх ее
достает до неба, и ангелы Божии спускаются и подымаются по ней... И
ужаснулся, и сказал: Как страшно это место, это не что иное, как дом Божий,
это врата небес" (Бытие 28:11-12, 17). Яаков понял, что его сон навеян
святостью места; с одной стороны, "лестница стоит на земле", т.е. это
вполне земное, настоящее место, но с другой - "верх ее достает до неба", до
высших высот, откуда "ангелы Божии спускаются" на землю, то есть через это
место Божественная эманация прямо проистекает на землю, минуя всю цепочку
промежуточных миров (Танья 53), и одновременно "ангелы Божии подымаются",
то есть через это место человек на земле может влиять на высшие духовные
миры.
       Вот на это место, на котором видел сон наш праотец Яаков, и указал
пророк царю, и на нем был построен Храм. И на этом же месте, как сообщает
нам Мидраш, Авраам построил жертвенник, чтобы принести в жертву сына своего
Ицхака.
       С тех пор, как Храм был построен на горе Мория в Иерусалиме, все
остальные места в мире стали запрещенными для возведения Храма. Нет иного
места в мире, где можно было бы построить жертвенник и принести на нем
жертвы: "...ибо выбрал Господь Сион, его пожелал сделать Себе пристанищем:
"Вот место Моего покоя навек, на нем буду находиться, ибо его предпочел"
(Псалмы 132:13-14).
       Храм, который построил царь Соломон, простоял 410 лет и был разрушен
вавилонянами.
       Вместе с первой группой евреев, возвратившихся в Иерусалим из
Вавилона, вернулись три пророка, которые точно указали места, где стояли
Святая Святых и жертвенник; им было также дано третье (связанное с
жертвенником) пророчество: жертвоприношения приносить можно до того, как
отстроено здание Храма.
       Второй Храм простоял 420 лет и был разрушен римлянами.

2.4.3. Зачем нужен Храм?
       Иногда можно услышать, что Храм - Дом для Бога - является некоторой
уступкой людям. Мол, евреям было трудно воспринимать абсолютно
нематериального Бога (а доказательство тому - история с Золотым тельцом), и
потому Всевышний заповедал им построить здание, в котором они могли бы
встретиться с Ним. В наше время, продолжают сторонники этого мнения, когда
мы стали намного духовней и идея нематериальности Божества уже никому не
кажется столь труднопостижимой, Храм больше не нужен.
       Опровергнуть это утверждение несложно. Мы знаем, что Всевышний выше
любого здания, что Он не нуждается в "жилой площади", не ест хлеба и мяса,
не нуждается в жертвоприношениях, воскурениях, возлияниях и т.п. Всюду в
тексте Писания, где сказано: "Моя жертва", "Мой хлеб", имеется в виду:
"жертва, посвященная Мне", "хлеб, посвященный Мне". Храм нужен людям, а не
Богу. Когда Моисей закончил строительство переносного Храма, "...облако
покрыло Шатер собрания, и слава Господа наполнила Скинию... Облако Господа
над Скинией днем, и огонь в ней по ночам" (Исход 40:34,38). Господь на
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-