Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
партия - Первосвященников - во главе с Элазаром бен-Шимоном находилась на
самой территории Храма. Общая численность войск, оборонявших Иерусалим, не
превышала 25 тысяч человек. Даже в это тяжелое время, когда уже началась
осада города, внутренние распри не прекратились. Во время праздника Песах
Элазар открыл храмовый двор, чтобы дать возможность всем находящимся в
Иерусалиме принести пасхальную жертву. Этим немедленно воспользовался
Йоханан из Гуш-Халав: во главе вооруженного отряда ворвался на территорию
Храма и перебил противников. Теперь в городе остались всего две партии, но
и они сумели договориться о координации действий лишь после первой атаки
римлян.
       В результате нескольких боев вне городских стен римляне взя-ли
третью внешнюю стену города, а 17 тамуза - вторую стену. Еще до этого они
окружили Иерусалим дополнительной стеной, чтобы осажденные ниоткуда не
могли получить продовольствие, которого в городе почти не осталось после
сожжения Шимоном бар-Гиорой продовольственных складов. В конце концов
римлянам удалось взять укрепление Антония, и десятого ава Храм был сожжен.
Все защитники Храма погибли. Йоханан и Шимон сумели укрыться в Верхнем
городе. Однако силы защитников города были на исходе. Они едва волочили
ноги от голода. Для римлян же продолжение осады было делом не слишком
обременительным. Солдаты ворвались в Верхний город. Большинство защитников
пало. Остальные были захвачены в плен.
       После падения Иерусалима пламя восстания еще не было окончательно
погашено. Последние укрепления восставших пали только к 74 году.
       Иосиф Флавий в книге "Иудейская война" пишет, что Тит не хотел
разрушать Храм, что это сделал простой римский солдат в пылу битвы. Тит
якобы немедленно приказал потушить пожар, но уже ничего нельзя было
сделать. Не имеет ни малейшего значения, насколько этот рассказ
соответствует истине. Рим не разрешил евреям восстановить здание Храма.
       Последствия войны были ужасны. Около четверти еврейского населения
страны погибло в боях, от ран, голода и других бедствий. Еще около одной
десятой населения римляне взяли в плен и обратили в рабство: сослали в
шахты, на галеры, многие сделались гладиаторами и почти все погибли. Почти
никто из пленных не вернулся на родину.
       Шимон бар-Гиора и Йоханан из Гуш-Халав попали живыми в руки Тита и
были проведены по Риму в его триумфальном шествии, устроенном в честь
победы в Иудейской войне. Шимон бар-Гиора после этого был казнен, а Йоханан
приговорен к пожизненному заключению. Веспасиан хорошо знал, что именно
вмешательство Шимона бар-Гиоры сделало переговоры невозможными и привело к
кровопролитной войне. Это и определило приговоры руководителям восстания.
       После подавления восстания, вплоть до 100 года, Агриппа правил рядом
земель вокруг озера Кинерет. Иосиф Флавий поселился в Риме и написал серию
книг, которые, несмотря на их пристрастность, служат в наше время основным
источником сведений об истории Иудеи. Рабби Йоханан бен-Закай создал
академию в Явне, которая на протяжении долгого времени была основным
центром еврейской мысли. Отсюда, не обладая никакой официальной властью, он
и его ученики и сподвижники долгое время управляли жизнью еврейского народа
и заложили основы еврейской жизни в отсутствие Храма. С разрушением Храма
оказалась упразднена должность Первосвященника, бывшая на протяжении всего
периода Второго Храма главной должностью в стране (даже царский трон стоял
ниже трона Первосвященника). Одновременно с разрушением Иерусалима были
разрушены две важнейшие академии: Шамая и Гилеля, которые на протяжении
двух поколений были центрами еврейской религиозной и законодательной мысли.
Одновременно сошли с исторической арены саддукеи - главные враги этих школ.
Богачи разорились. Многим пришлось оставить обжитые места, так как они были
полностью разрушены. Во время войны были также вырублены леса и плантации.
В результате изменился климат: "С тех пор, как был разрушен Храм, нет дня
без проклятия; росы, опускаясь, не приносят благословения, потерян вкус
плодов" (Сота 48 Б).
       Если теперь вернуться к тем страницам Талмуда, на которых
анализируются причины разрушения Храма, то выясняется, что Тосефта очень
точно формулирует главный урок восстания: "За то, что возлюбили
богатство... и возненавидели друг друга". Те, кому следовало стать во главе
народа, в погоне за богатством настроили народ против самих себя, а чтобы
укрепить свое пошатнувшееся положение, спровоцировали войну. Об этом
рассказывает история о Камце и Бар-Камце. Иосиф Флавий в IХ книге
"Автобиографии" упоминает, что в Тверии среди тех, кто сохранил верность
Агриппе, был Кампсус, сын Кампсуса. (Кампсус Флавия - видимо, тот самый
Бар-Камца, о котором говорится в Талмуде.) В этой истории человеку Агриппы
предъявлено обвинение в том, что он, спровоцировав евреев на отказ принести
жертву за здоровье императора, в дальнейшем донес об этом властям, что и
привело к войне. Далее Тосефта говорит: "...и за то, что возненавидели друг
друга" - восставшие не смогли объединиться и, вместо того чтобы бить общего
врага, сражались друг с другом.

2.4. Значение Храма

"И построят Мне Святилище, и Я буду пребывать среди них". (Исход 25:8)
2.4.1. Условия существования Храма
       "Если будете следовать Моим законам, хранить Мои заповеди и
исполнять их, то Я вовремя дам дожди, и земля даст урожай... и досыта
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-