Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
с требованием его смещения, Флор решил убедить свое начальство в том, что
он имел дело с настоящим бунтом, и направил об этом донесение наместнику
Рима в Сирии Цестию Галлу. Евреи, со своей стороны, отправили Цестию
письмо, в котором обвиняли Флора в преступлениях против населения
Иерусалима. Цестий отрядил для проведения следствия своего трибуна
Неаполитана. Одновременно в город приехал Агриппа. Неаполитан, обнаружив,
что жители города настроены вполне миролюбиво, похвалил их за верность
Риму. Казалось бы, инцидент был улажен, но тут неожиданно взял слово
Агриппа и обвинил жителей Иерусалима в бунте против Рима, выразившемся
якобы в том, что они, во-первых, еще не выплатили ежегодную дань Риму
(следует заметить, что Рим не устанавливал дату выплаты этой дани), а
во-вторых, во время последних событий разрушили окружавшую Храм галерею.
Народ решил продемонстрировать верность Риму: восстановил галерею и быстро
собрал недостававшую часть налогов. После этого Агриппа стал убеждать народ
повиноваться Флору. Это вызвало общее негодование, и толпа потребовала,
чтобы Флор и Агриппа убрались из города.

2.3.4. Восстание
       Решение об изгнании из Иерусалима прокуратора и Агриппы было
стихийным, но его поддержали пользующиеся наибольшим авторитетом в народе
еврейские ученые-перушим (фарисеи), в том числе один из самых знаменитых
ученых того поколения рабби Йоханан бен-Заккай. Трое из его учеников и
сторонников: Бен-Калба Савуа, Накдимон бен-Гурион и Бен-Цицит Акесет, люди
весьма состоятельные, создали в городе огромные запасы продовольствия и
дров, которых должно было хватить на несколько лет.
       В это же время Первосвященники и их окружение, опасавшиеся, что гнев
народа будет в первую очередь направлен против них, заняли Верхний город
(район, включавший в себя сегодняшний еврейский квартал Старого города) и
укрепились в нем. Они также направили два посольства: к Флору и к Агриппе с
сообщением, что в городе бунт, и требованием немедленной помощи. Их демарш
оказался подлинным подарком для прокуратора и царя. Агриппа немедленно
двинул против Иерусалима 3000 всадников. Седьмого числа месяца ав эти
войска подошли к городу и начались бои. В течение восьми дней боев
восставшим удалось захватить большую часть Верхнего города. Толпа сожгла
дворцы Ханана и Агриппы, а также архивы, в которых хранились заверенные
судом долговые расписки. Затем восставшие взяли бастион Антония, а позднее
обнаружили Первосвященника Ханана, прятавшегося в туннеле водопровода, и
убили его. Римскому гарнизону был обещан свободный выход из города; когда
же римские части разоружились, восставшие перебили их. Так началось Великое
восстание, которое привело к разрушению Храма.
       Восставшие не имели руководства и действовали стихийно. Поначалу их
цель была вполне скромной: продемонстрировать римским властям, что город
больше не потерпит прокуратора и тех, кто вошел с ним в сговор. Вооруженное
вмешательство Агриппы прорвало плотину народного гнева. Произошло то, что
характерно для многих народных волнений: началось со стихийного протеста,
но сперва события оказались под относительным контролем разумных людей;
затем этот контроль был утрачен и руководство захватили экстремисты.
       Было бы серьезным упрощением утверждать, будто еврейское общество
распалось на две враждебных друг другу партии: желавших войны и тех, кто
предпочел бы все оставить по-старому. В действительности общество
раздробилось на десятки партий, и все они враждовали между собой.
       В Иерусалиме еще продолжалась братоубийственная война, когда в
Кейсарии произошло событие, придавшее всей истории совершенно новую
окраску. Кейсарийские греки организовали кровавый еврейский погром.
Большинство жителей Кейсарии было убито, а тех, кто пытался скрыться,
ловили и по приказу Флора отправляли на принудительные работы на верфи. В
ответ евреи устроили погромы в ряде греческих городов. Восстание начало
распространяться по стране. Оно охватило район Тверии и Галилею. Всюду
жители брались за оружие. Острие гнева было направлено против греков и
других неевреев.
       Только теперь наместник Рима в Сирии Цестий Галл понял, что события
вышли из-под контроля. Он послал двенадцатый легион на подавление волнений
в Галилее, а сам возглавил войска, двинувшиеся на Иерусалим. Действия
двенадцатого легиона в Галилее были успешными. Там был наведен
относительный порядок. Поход же Цестия Галла на Иерусалим оказался
неудачным. Защитники города заставили римские войска отступить и
преследовали их вплоть до Бейт-Хорона; в состоявшемся здесь сражении евреи
сумели разгромить римлян.

2.3.5. Война и поражение евреев
       После поражения Цестия Галла стало ясно, что дела в Иудее приняли
серьезный оборот. Император Нерон послал для подавления восстания одного из
своих крупнейших военачальников Веспасиана. Веспасиан и его сын Тит прибыли
в Иудею с войском в 60 тысяч человек.
       Вся страна начала готовиться к войне. Укреплялись стены Иерусалима.
На окраины Иудеи восставшие отправили своих посланцев. Одновременно там
появились собственные руководители. Иосиф Флавий подробно описывает, как
строились укрепления в Галилее. К несчастью, все труды этого автора очень
пристрастны, и к тому же в различных произведениях он противоречит сам
себе. Из "Иудейской войны" следует, что в Галилею Иосиф Флавий приехал как
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-