Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
события интересуют его только с точки зрения содержащегося в них морального
урока. Чтобы понять сказанное в Талмуде, надо проследить события,
непосредственно предшествующие восстанию.
       Как уже было отмечено, император Клавдий пожаловал Агриппе II право
назначать Первосвященников и осуществлять надзор над Храмом. К сожалению,
он не дал ему для этого необходимые средства. Агриппа не имел права
назначать и взимать налоги в свою пользу, и очень скоро он ощутил острый
финансовый дефицит. Главными денежными ресурсами в Иудее располагал в этот
период Первосвященник. Через него проходили пожертвования евреев из стран
рассеяния, в его распоряжении находилась храмовая сокровищница, куда каждый
еврей, в какой бы стране он ни проживал, сдавал по полшекеля. Кроме того,
выполняя заповедь Торы, все евреи Земли Израиля отделяли определенную часть
урожая (труму) в пользу коhенов (храмовых священников, потомков Аарона).
Каждый еврей имел право отдавать труму тому коhену, которому хотел.
Понятно, что значитель-ная часть народа передавала это пожертвование
Первосвящен-нику.
       В 59 году Агриппа воспользовался своим правом назначать
Первосвященника: на этот самый важный в еврейском мире пост был назначен
его ставленник Ишмаэль бен-Пеяви, после чего между Агриппой и легитимной
администрацией Храма сразу же началась склока. Дело дошло до личного
разбирательства у императора Нерона, который решил дело в пользу
управляющих Храмом. Агриппа вернулся в Иудею, а Ишмаэля бен-Пеяви оставили
в Риме в качестве заложника. По возвращении из Рима Агриппа назначил одного
за другим трех Первосвященников: Иеhошуа бен-Думнай, Иеhошуа бен-Гамлиэля
и, наконец, Ханана бен Ханана.
       Об этих Первосвященниках Иосиф Флавий пишет следующее: Эти собрали
вокруг себя вооруженные банды и вели непрерывную войну друг с другом. Более
всех занимался этим Ханан (или Ханания), который благодаря своему богатству
мог оказывать услуги большому количеству людей. Также у Костобара и Шаула
(родственников Агриппы) было большое количество преступных людей, которые
делали то, что им хотелось. Двое последних были из царского рода и были
близки к Агриппе ... они нападали на слабого и грабили его. С этого времени
Иерусалим не выходил из бедствий и все события вели к его разрушению"
("Иудейские Древности" 20, 9:4). Все это случилось в период прокураторства
Альбина (62-64), к которому и обратились с просьбой о смещении
Первосвященника с должности. Альбин пошел навстречу этой просьбе, и Агриппе
пришлось Ханана сместить. Это произошло в начале правления Альбина, однако
впоследствии Ханан сумел укрепить свои позиции. Он просто купил симпатии
Альбина, а заодно и нового Первосвященника.
       В "Иудейской войне" Иосиф Флавий пишет (1, 14:2), что Альбин
сговорился с богачами Иерусалима, получал с них свою долю и не обращал
никакого внимания на их действия. Поэтому всякий, кто только хотел, мог
собрать вокруг себя банду и заниматься откровенным грабежом. Ограбленные же
не могли обратиться за помощью и были вынуждены молчать. "...Тогда были
посеяны зерна и пустило корни разрушение Иерусалима".
       Первосвященники не забывали и своих родственников. На должности
казначеев и управляющих они назначали своих сыновей и зятьев, которые не
получили почти никакого еврейского традиционного образования, зато по
малейшему поводу (и без повода) писали доносы властям (Песахим 57-Б).
       Упомянутые Флавием Костобар и Шауль - это родственники Агриппы,
которые тоже образовали свои партии, и все эти четыре партии
(Первосвященников, Агриппы, Костобара и Шауля) враждовали между собой, так
что дело не раз доходило до вооруженных стычек на улицах Иерусалима.
Единственное, что их объединяло, - это совместный грабеж слабейших слоев
населения.
       Напряжение в провинции росло и благодаря ее тяжелейшему
экономическому положению. К грабежу Первосвященников и прокураторов, к
тяжести налогов добавилась массовая безработица, которая последовала за
завершением в 64 году перестройки Храмового комплекса. В это время лишились
работы 18 тысяч человек. В таких условиях для возникновения восстания
достаточно было искры.
       Грабеж, убийства, полная развращенность властей, продажность
римского наместника вызвали дальнейшее брожение в народе. Неимоверно
выросло количество бандитов на дорогах, появились наемные убийцы. Этих
людей Иосиф Флавий называет "сикариками" - по названию короткого, похожего
на кинжал меча, которым они были вооружены. Бандиты всегда беспокоили
римских наместников, и те с переменным успехом вели против них борьбу.
Однако в годы прокураторства Альбина и эта проблема обострилась.

2.3.3. Начало восстания
       В 64 году Альбин был отозван в Рим. На его место был назначен новый
прокуратор - Флор (64-66). По сравнению с этим последним Альбин был просто
ангелом. То, что Альбин делал тайно, Флор проделывал открыто. Наконец,
ссылаясь на острую нужду императора в деньгах, Флор попытался изъять
ценности из храмовой сокровищницы. Начались народные волнения. Флор вызвал
войска. И хотя толпа вышла приветствовать входящих в город римских солдат,
разразилась кровавая расправа. Около 3600 человек было убито. Дождавшись,
когда улягутся страсти, связанные с этим событием, Флор еще раз приказал
солдатам напасть на еврейскую толпу. Понимая, что евреи так дело не
оставят, видя, что уже раздаются требования послать к императору делегацию
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-