Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
       В -627/3296 году умер ассирийский царь Ашурбанипал. Столицу - город
Нинве - охватила непрерывная грызня за престол. Цари один за другим сменяли
друг друга. В этой обстановке Вавилон объединился с Мидией, и они совместно
объявили о своей независимости. Египет добился независимости еще раньше.
Ассирия не выдержала брожения изнутри, и после серии походов Вавилона и
Мидии в -612/3312 году Нинве пал.
       Распад и гибель Ассирийской империи совпали по времени с правлением
иудейского царя Йошияhу, который быстро оценил новую международную
ситуацию. Ассирии было не до того, чтобы удерживать окраины. Она боролась
за свое собственное выживание. Вавилон еще не успел построить свою империю.
В результате Йошияhу получил полную свободу действий, каковой и
воспользовался, чтобы попытаться возродить былое могущество Иудеи. Он сумел
почти полностью восстановить Израильское царство в границах, существовавших
до поражения и изгнания десяти колен Северного царства во времена Саргона.
Взяв Шомрон, он разрушил капище, которое поставил там царь Северного
царства Иероваам бен-Неват (Царей II 23:49). Тем самым исполнилось
упомянутое выше пророчество неизвестного пророка о том, что потомок царя
Давида по имени Йошияhу разрушит это капище и убьет его жрецов на нем
(Царей I 13:2).
       В -609/3316 году египетский фараон Нехо решил помочь последнему
ассирийскому царю Ашурубалиту вернуть власть над Хараном. Эта неожиданная
помощь от заклятого врага Ассирии была вызвана просто тем, что Египет
предпочитал в Месопотамии слабого гиганта Ассирию нарождающемуся хищнику
Вавилону. Йошияhу, который проводил естественную в сложившейся
международной обстановке антиегипетскую политику (в его интересах было не
дать Египту укрепиться), попытался остановить фараона, но был смертельно
ранен в битве при Магидо и умер в Иерусалиме (Хроник II 35:20-24 и Царей II
23:29-30).
       Пока фараон воевал в Харане, на иудейский престол взошел сын Йошияhу
- Йеhоахаз. Он, по-видимому, собирался продолжать политическую линию своего
отца. Правил он в течение лишь тех трех месяцев, которые фараон со своим
войском провел в Харане; возвращаясь после неудачной военной кампании, Нехо
сместил Иеhоахаза и на его место назначил старшего сына Йошияhу - Эльякима
(Йеhоякима). Йеhоахаза же фараон увел в Египет и там умертвил.
       Египет не смог спасти Ассирию. В -610/3315 году Ассирия пала. Иудея
попала под власть Египта. Фараон обложил страну тяжелой данью. Новый царь
Эльяким выплатил контрибуцию, но, похоже, не за счет государственной казны
(деньги из казны пошли на строительство царского дворца), а обложив податью
тех своих подданных, которые выступали против его проегипетской политики.
После этого Эльяким потерял всякую популярность в стране. Пророк говорит о
нем такими словами: "Разве ты будешь царствовать потому, что окружил себя
постройками из кедра? Отец твой ел и пил, но при этом творил суд и правду,
и потому он благоденствовал" (Иеремия 22:15).
       На четвертый год правления Эльякима (-604/3321) фараон был разбит
Невухаднецаром II в Каркемише, что на реке Евфрат (Иеремия 46), и спустя
год потерпел второе сокрушительное поражение в Хамате (территория нынешней
Сирии). В результате Вавилон простер свое влияние вплоть до "реки
Египетской" (русло ручья Эль-Ариш в Синае). Иудея вновь попала в вассальную
зависимость, на этот раз от Вавилона. Если до этого политическая линия
Эльякима имела хоть какой-то смысл: Египет был безусловно самой влиятельной
силой на Ближнем Востоке, - то теперь проегипетскую ориентацию следовало
сменить на провавилонскую.
       Однако Эльяким упорствовал: на протяжении трех лет он терпел над
собой власть Вавилона, а на третий год восстал. Вавилон направил против
него войска соседних с Израилем народов, а в -598/3327 году войско союзника
Вавилона - халдеев (касдим) - подошло к Иерусалиму и осадило город. Эльяким
умер в самом начале осады (не исключена его гибель в результате дворцового
заговора). Его сын Йеhояхин сдался осаждающим и вместе с князьями,
потомками царя Давида, состоятельными людьми, воинами и ремесленниками был
отправлен в Вавилон. Общее число изгнанников составило десять тысяч.
Невухаднецар разграбил царскую сокровищницу и все имущество Храма вывез в
Вавилон. Так как сам Йеhояхин не принимал непосредственного участия в
бунте, ему сохранили царский титул, и он еще долго жил в Вавилоне на
положении заложника.
       Новым царем опустошенной страны с разрушенными городами Невухаднецар
назначил дядю Йеhояхина, третьего сына царя Йошияhу - Матанию, который
взошел на царский престол Иудеи под именем Цидкияhу (-596-586 / 33283338).
       Цидкияhу в первый период своего правления хранил верность Вавилону.
Вокруг него сгруппировались все те, кто считал, что нужно терпеть
подчинение Вавилону, примириться с потерей национальной независимости.
Среди этих людей был пророк Иеремия, который многократно предупреждал об
опасности авантюрной политики и расчетов на помощь Египта. Иеремия считал,
что лучшая политика для Иудеи - та, которую сегодня назвали бы политикой
нейтралитета: "Что тебе на дороге в Египет? Пить воду из Нила? Что тебе на
дороге в Ассирию? Пить воду из Евфрата?" (Иеремия 2:18). Призывая сохранять
верность Вавилону, Иеремия предсказывал, что Иудея будет находиться под
его, Вавилона, властью еще в течение семидесяти лет (там же 25:11). При
этом надо учитывать законодательный аспект ситуации: царь, который
подчинился покорившей его империи, принес ей клятву верности, и эта клятва
- свята.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-