Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
Ахашвероша и злодея Амана; кроме того, было принято, чтобы в Пуримшпиле все
роли играют мужчины, в том числе и роль Эстер. Чем же Пурим отличается от
всех других дней в году? Пурим связан с Сокрытием Божественного Лица, с
проникновением в истину, скрытую за внешними оболочками. А истина - в том,
что за, казалось бы, беспорядочным течением событий скрыто Божественное
Провидение.
Переодеваясь в одежды идолопоклонников и играя на сцене злодеев, мы
показываем нашу уверенность в том, что даже когда Израиль из-за тяжести
грехов наших падает так низко, что отходит от Всевышнего и тем уподобляется
народам мира, все равно глубинная связь евреев с Создателем не исчезнет, но
лишь "находится в изгнании", и под внешней оболочкой в нас окажется
Божественное зерно, зерно верности Его путям. Наша задача - дать этому
зерну прорасти.
Обычай переодевания имеет глубокий символический смысл: хотя лицо
Всевышнего скрыто, и Он не показывает явно Свое управление миром, но это
лишь внешняя оболочка; Всевышний неизменен и остается Тем же Самым, каким
Он явился нам при выходе нашем из Египта. До времен Эстер чудеса были
явными, начиная с этого времени они стали скрытыми, но суть их не
изменилась.
3.10. Пожертвования бедным

Свиток Эстер говорит: "Чтобы сделали евреи эти дни днями пиршества и
веселья и посылания подарков друг другу, и подаяния бедным" (9:22). В Пурим
каждый обязан дать не менее двух подарков нуждающимся. Подарки могут быть
любыми: деньги, вещи, еда.
Эта заповедь является дополнительной по отношению к общей заповеди
пожертвований, о которой говорит нам Тора. Подарки должны быть сделаны днем
в Пурим, лучше всего - после утреннего чтения Свитка Эстер, с тем чтобы
бедный, если захочет, мог облегчить себе устройство праздничного пира.
Почему в Пурим установлена отдельная заповедь дополнительных пожертвований?
См. об этом далее, в пункте "Единство и любовь в Израиле  - защита против
Амалека".
3.11. Посылание угощений ("мишлоах манот", "шелахмунес")

Для выполнения заповеди "посылать угощения друг другу" каждый обязан
послать в подарок не менее чем двум своим друзьям не менее чем по два
блюда.
В данном случае под "угощением" понимаются какие-нибудь продукты, которые
можно съесть или выпить сразу, без дальнейшего приготовления.
Принято "посылать угощения", в отличие от других заповедей, через
посланника, а не самому, так в самом названии заповеди сказано "посылание",
то есть через кого-нибудь.
Так же, как и подарки бедным, угощения посылают днем, а не накануне
вечером.
3.12. Единство и любовь в Израиле - защита против Амалека

Почему в Пурим принято, помимо обычных пожертвований, посылать плоды
друзьям и подарки бедным? Потому что, когда евреи под руководством Мордехая
и Эстер победили Амалека, то между ними усилилась дружба и любовь к
ближним, увеличилось единство в Израиле. А когда в Израиле углубляется
единство, то увеличивается святость и жизненные силы, идущие к каждому
отдельному еврею, и тогда даже не очень хорошие евреи оказываются
способными сделать добро.
Каждый еврей представляет собой отдельную личность и обладает собственным
характером, и тем не менее, существует некая основополагающая общность,
объединяющая нас в единый организм.
Пурим является одним из важных свидетельств этого единства. Аман хотел
"убить, уничтожить... всех евреев, молодых и старых, детей и женщин, в один
день". У него не было личного отношения к отдельно взятым евреям, он
ненавидел всех их вместе. И так же, как указ об уничтожении касался всех до
одного, так и события, приведшие к его отмене, вызваны к жизни
установившимся единством народа.
Аман говорит Ахашверошу: "Есть один народ, рассеянный и разбросанный среди
народов...". Эта фраза описывает положение евреев. Они были разбросаны не
только географически - духовно они тоже были разделены и расколоты. Пока
евреи объединены, их не может уничтожить никакой враг. Наши Мудрецы так
толкуют слова пророка Хошеа (Осия) "Привязался к идолам Эфраим, оставь его"
(4:17): пока Израиль един, даже если евреи поклоняются идолам, они могут
воевать и побеждать. (Мидраш понимает слова "привязался к идолам" как
"связан, объединен идолами", а "оставь его" - как "не наказывай его".)
Подобным образом восстановление еврейского единства привело к отмене
решения об уничтожении евреев во времена Ахашвероша. Прежде, чем идти к
Ахашверошу, Эстер сказала Мордехаю: "Пойди, собери всех евреев". Она
понимала, что может достичь успеха, только если будет исправлен тот изъян в
жизни еврейского народа, который привел к постановлению о его уничтожении.
Раскаяние и исправление евреев описывается в книге Эстер так: "евреи
подтвердили и приняли на себя..." (Эстер 9:27). Талмуд так комментирует эти
слова: во времена Пурима евреи "подтвердили то, что приняли на себя задолго
до этого".
При даровании Торы на Синае евреи достигли полного единства. Поэтому Тора
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-