Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Религия :: Иудаизм и Каббала :: Иудаистские праздники, комментарий
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-
 
Традиции, Свиток Эстер был записан пророком Мордехаем после того, как
совершились события, о которых в нем говорится. Мордехай был одним из
членов Кнессет hаГдолаL- "Великого Собрания" Д еврейского Верховного
религиозного суда в Вавилонском плену. "Великое Собрание" сыграло
гигантскую роль в жизни евреевL- оно дало изгнанному народу силы для
возвращения из плена, распространило Тору во всем народе, сделав ее
"наследием всей общины Израилевой". В частности, Великое Собрание заложило
основы Талмуда.

Множество идей и образов, являющихся неотъемлемой частью еврейской
культурной и религиозной Традиции и питавших наш народ в течение последних
двух с лишним тысячелетий, берут свое начало в Свитке Эстер. В Талмуде о
нем написано очень много; целый трактат ТалмудаL- "Мегила" ("Свиток")L-
посвящен в большой степени этой книге. Текст Свитка, а также устные
комментарии к нему, вошедшие затем в талмудическую литературу, передавались
от учителя к ученику. Таким образом, на протяжении всех этих поколений
Свиток Эстер был неотделим от разъяснений к нему, изложенных в Талмуде.
Классическая трактовка Свитка Эстер в существенных моментах отличается от
прочтения Свитка средним "современным интеллигентным читателем", для
которого характерна, к сожалению, интерпретация Свитка в контексте чуждой
Свитку культуры. В этой книге мы стремились показать, как выглядит Свиток
Эстер с точки зрения еврейской Традиции.
1. МЕСТО ПУРИМА В ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ

     	(по предисловию р.Н.Шермана к изданию "Мегилат Эстер" Арт Скролл)



	      	   		Где в Торе содержится указание на 		Эстер? -  - "И Я
совершенно скрою (hестер астир) 		лицо Мое в тот день за все зло, которое
		сделал он [Израиль], обратившись к богам 		иным (Второзаконие З1:18)".



Талмуд, Трактат Хулин, 1З9б.


 		  1.1.   		  Исторический фон
		 		  1.2.   		  "Сокрытие Лица Всевышнего" и причины этого
 		  1.З.   		  Семьдесят лет разрушения
 		  1.4.   		  Хронологическая таблица
 		  1.5.   		  Исчезновение завесы и "открытие Лица Всевышнего"
 		  1.6.   		  Война Израиля с Амалеком


----------------------------------------------------------------------------
1.1. Исторический фон

Талмуд (см. эпиграф) говорит нам, что времена Мордехая и Эстер - это
времена "сокрытия Лица Всевышнего". "Сокрытие Лица" - это такое состояние
мира, когда люди не ощущают Божественного Управление миром, они в
растерянности, не знают, как поступить. Им кажется, что Бог "скрылся",
оставил мир на произвол "случайных сил".
Но как же могла быть эпоха Мордехая и Эстер временем "сокрытия лица"? Ведь
в то время еще были пророки, а сама сущность пророчества заключается в том,
что пророк непосредственно общается со Всевышним и открывает людям Его
величие. Иное дело наше смутное время. Сегодня многие спрашивают: "Как мы
узнаем, когда придет Машиах (Мессия), кто возвестит нам об этом? Если бы
только у нас был пророк - тогда мы бы узнали...". Но во времена
вавилонского изгнания, даже в последние его годы, то есть в те дни, когда
происходит действие Свитка Эстер, еще жили пророки: Даниэль и Мордехай,
Барух бен Нерия и Эзра, Хаггай (Аггей) и Захария, Малахи и еще многие
другие.
Через пятьдесят два года после разрушения Храма исполнилось пророчество:
Кир, царь Персии, издал указ о восстановлении Дома Бога в Иерусалиме.
Пророк Исайя предсказал это за двести лет до этих событий. "Так сказал Бог
помазаннику Киру... ради Иакова, раба Моего и Израиля, избранника Моего...
он построит город Мой и изгнанников Моих отпустит" (Исайя 45). Указ Кира
был издан за два года до того, как Ахашверош (Артаксеркс) стал царем и за
четыре года до событий, описанных в Свитке Эстер.
Хотя праведный персидский царь разрешил евреям вернуться на родину, но
только сорок две тысячи из них откликнулись на его призыв, миллионы же
остались в изгнании. Так происходит всегда, когда Бог скрывает Свое Лицо от
людей: смятение, сомнения и страх овладевают ими. Чего Бог хочет от нас?
Где и как мы должны исполнить Его волю? Как мы узнаем о ней?
Таков был исторический фон, на котором разыгралась драма Пурима. Еврейский
народ был разбросан и растерян. В Вавилоне возродилось изучение Торы;
однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие,
которые спрашивали, должны ли они оставаться верными своему союзу с Богом
после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле; ведь женщина,
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 470
 <<-